В этом обзоре мы продолжаем серию материалов, посвященных детскому банкингу. В прошлой статье мы говорили о явлении детского банкинга в целом. Сегодня нас интересуют конкретные дела отечественных банков: что именно российские банки уже делают для детей? Вашему вниманию – ответы представителей банковского сообщества на этот совсем не детский вопрос.
Для начала давайте выясним, что ребенку делать в банке, пока родители решают свои вопросы? Сбербанк – пожалуй, самый социально ориентированный банк с широкой и разноплановой целевой аудиторией – ответил на этот вопрос наличием небольшой детской зоны в ряде офисов. В детском уголке – всего ничего: столик, пара стульчиков, мольберт с ватманом, раскраска, карандаши. Однако увлечь ребенка такой набор может надолго. А, к примеру, в Витабанке специальной детской зоны нет, но есть ТВ, где для детей включают мультфильмы. Что же предлагают другие банки?
О детских уголках в банках
– Недавно в некоторых отделениях «Ренессанс Кредит» появились первые детские уголки, где наши маленькие посетители могут заниматься более привычными для них делами, пока родители решают взрослые финансовые вопросы. В скором времени мы планируем оборудовать такими зонами отдыха более половины наших офисов. Уголки оснащены столом, стульчиками, флипчартами, наборами фломастеров и раскрасками. Мы уверены, что теперь дети с удовольствием и пользой будут проводить время в отделениях нашего банка.
Павел Чернявский, Первый заместитель Председателя правления ОАО «АБ «Пушкино»:
– В сети банка «Пушкино» детские уголки есть примерно в 15 офисах. Они расположены в десяти городах, в том числе в европейской части – в Воронеже, Иваново, Бежецке, Твери, Ярославле, Калуге и на Урале - в Оренбурге, Йошкар-Оле и Екатеринбурге. В офисах банка в Новосибирске специального детского уголка нет, но есть выделенная зона, в которой разложены тетради-раскраски и карандаши. И пока родители решают свои финансовые вопросы в банке, ребята могут заняться раскрашиванием.
Александр Качанов, специалист Службы рекламы и связей с общественностью ОАО КБ «Хлынов»:
– Банк «Хлынов», заботясь о комфорте своих клиентов, организовал в ряде своих офисов так называемые «детские уголки», где ребенок мог бы занять себя - поиграть, порисовать, пока его родители решают рабочие вопросы. Как показывает практика, особенно для крупных офисов, с большим потоком людей, такой элемент офисного пространства просто необходим.
Есть детские зоны и в офисах СМП Банка. «Для самых маленьких наших посетителей мы даже изготавливаем специальные раскраски, чтобы им было, чем себя занять, пока родители решают неинтересные взрослые вопросы. Также у нас есть опыт проведения детских праздников в офисах Банка. Особенно нашим маленьким посетителям пришлись по душе аквагрим и фотографии у Новогодней елки» - рассказывает Вице-Президент СМП Банка Оксана Мисане.
О праздниках и конкурсах
– Все промоакции, которые банк «Пушкино» проводит, рассчитаны и на детей, и на их родителей. Традиционное время их проведения - 1 июня, в День защиты детей, и 1 сентября – в День Знаний. Например, в День защиты детей дарятся подарки: мороженое, шарики, конфеты. В Новосибирске в этот день в зоопарке проводился конкурс детского рисунка – юные художники рисовали соболя, который является символом банка «Пушкино». На 1 сентября традиционные подарки - школьные принадлежности (пеналы, ручки и т.п.).
На новогодние каникулы банк проводит конкурс снежных скульптур среди школьников (в Новосибирске), где выступает спонсором, а также организует походы детей и их родителей в кукольные театры (на Урале).
Юлианна Васильева, начальник Управления по связям с общественностью и рекламе ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»:
– Банк и дети – темы, казалось бы, совсем разные, но только не для Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ». Один из принципов нашей работы – социальная ответственность бизнеса, и поэтому поддержке детства мы уделяем много внимания.
Регулярно проводятся конкурсы детских рисунков, в которых юные таланты участвуют с большим удовольствием. Особенно им нравится выигрывать и получать за это ценные подарки. Такие конкурсы проходят как в отдельных филиалах Банка, так и по всей филиальной сети. Один из последних состоялся этим летом в Кемерово, в подшефной школе-интернате № 27. Тогда всех победителей Банк пригласил на премьеру популярного голливудского мультфильма, угостил мороженым и помог ребятам, лишенным родительского внимания и заботы, хотя бы на день почувствовать себя по-настоящему нужными и любимыми.
Александр Качанов, специалист Службы рекламы и связей с общественностью ОАО КБ «Хлынов»:
– Если говорить в целом о работе Банка с детьми и молодежью, то здесь уже сложились некоторые традиции. Так, некоторое время назад по инициативе Банка прошел конкурс детских рисунков, по итогам которого была организована выставка и торжественное награждение победителей. Кстати, лучшие рисунки были впоследствии использованы при оформлении очередного номера нашей банковской газеты. А уже в этом году Банк поддержал проект, организованный одной из художественных школ города Кирова.
В «Земском банке» (Сызрань) также проводятся промоакции для детей: «Конкурс детского рисунка», «Земский банк - банк будущего», экскурсии для школьников и студентов. В ближайших планах - совместное вручение паспортов Гражданина РФ и памятных подарков от банка воспитанникам интерната, приуроченное ко Дню конституции.
О благотворительности
Благотворительность – пожалуй, одна из самых серьезных и важных красок в палитре детского банкинга. В этом направлении работает Инвестиционный Банк «ВЕСТА», который вместо закупки подарков-сувениров для клиентов и партнеров на Новый год оказывает помощь Люберецкому специализированному дому ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики.
ЗАО АКБ «Земский банк» ежегодно оказывает благотворительную помощь детям на территории г. о. Сызрань. Среди добрых дел банка – помощь специализированному Дому ребенка, разносторонняя поддержка молодежной научно-практической конференции «Научный потенциал города – XXI веку», учреждение ежегодной финансовой премии им. А. В. Плетнева лучшему студенту года филиала СамГТУ в Сызрани, благоустройство детского сада и школы и др.
Банк «Пушкино» ведет ряд благотворительных программ в Московской области – в г.Пушкино, а также в г.Ивантеевке. «Совместно с областной общественной организацией «Социально-правовая защита детей-инвалидов «Виктория» банк участвует в благотворительной программе «Поможем детям», проводя акции и финансируя закупку подарков для детских домов и центров реабилитации детей и несовершеннолетних в Московской области», – комментирует Павел Чернявский.
Татьяна Мовчан, Главный консультант отдела маркетинга и рекламы ОАО «Витабанк»:
– Витабанк принимает участие в различных благотворительных акциях. Последняя акция проводилась ко Всемирному дню ребенка (20 ноября). Был организован сбор вещей среди сотрудников Банка совместно с фондом "Милосердие детям".
– Сюрприз, приуроченный к важному событию в жизни ребенка, приятен вдвойне. Именно поэтому коллектив Банка с большим удовольствием делает подарки детям из приютов и детских домов к Новому году, Первому сентября и, конечно, Международному дню защиты детей. Последний праздник для нас – особенный. Ежегодно в преддверии этого дня в Банке проходит традиционная внутрибанковская благотворительная акция, в которой участвует весь наш коллектив. В 2012 году акция прошла под символическим названием «Счастливые дети», отражающим ее главное предназначение: подарить тепло и принять живое участие в судьбе ребят, оставшихся без родительской любви и ласки, сделав их немного счастливее. Вместе мы помогли 16 детским учреждениям по всей стране. Банк подарил маленьким воспитанникам предметы первой необходимости, гигиенические принадлежности, продукты питания, игрушки, книжки, спортивный инвентарь и мн. др.
– Значительное внимание детям, подросткам и молодежи уделяется в рамках благотворительной деятельности Банка. В этом году был запущен большой благотворительный проект: часть платежей наших клиентов переводилась в специальный фонд, который затем был использован для приобретения и установки детской площадки на территории одной из детских больниц города Кирова. В настоящее время «Хлынов» является партнером проекта «Корабль мечты!», цель которого - обустройство огромного уличного игрового комплекса. Мы уверены и мы видим - все эти наши действия не пропадают даром. Поэтому Банк «Хлынов» обязательно продолжит эту работу.
Впрочем, несмотря на то, что детский банкинг в России пока находится на начальных этапах развития, уровень благотворительности кредитных организаций достаточно высок. Очень многие банки России реализуют ту или иную благотворительную деятельность, и этому мы посвящали отдельный обзор. Что касается детского банкинга, судя по ответам экспертов, предпосылки для интенсивного развития этого направления есть. И справедливо мнение, что развитие детского банкинга выгодно и нужно не только детям и их родителям, но и прежде всего самим банкам, которые таким образом повышают финансовую культуру населения и обеспечивают себе в подрастающем поколении потенциальный пул клиентов, умных, подкованных, а также лояльных к банку и позитивно настроенных.