Коррекционно-педагогическая работа в доме ребенка является составной частью единой медико - психолого -педагогической реабилитации детей.

Педагогическая реабилитация осуществляется с первых дней поступления ребенка в учреждение. Важное значение придается созданию условий для успешной адаптации и эмоционального благополучия воспитанников, проведению диагностики и контролю за развитием ребенка.

Для обеспечения построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка, на коррекцию и комплексную реабилитацию детей разработана образовательная программа учреждения, обеспечивающая развитие детей по основным ведущим линиям: физическое, социально–эмоциональное, речевое, познавательное, художественно–эстетическое. Силами педагогического коллектива активно осуществляется социальная адаптация детей.

В доме ребенка имеется хорошо оснащенный методическим материалом кабинет старшего воспитателя, кабинет речевой коррекции. В групповых помещениях имеется достаточное количество разнообразного игрового и учебного оборудования.
Коррекционно – развивающее сопровождение ребенка учителями–дефектологами реализуется в его индивидуальном маршруте. Педагоги проводят диагностику и определяют задачи работы. У малышей, поступающих в дом ребенка и имеющих отягощенную наследственностью частота речевых нарушений уже в первые месяцы жизни велика.
Работа с ними начинается с доречевого периода. Занятия с учителем дефектологом направлены коррекцию высших психических функций, на формирование сенсорных представлений, общей и тонкой моторики, нормализацию тонуса артикуляционного аппарата, на формирование основных видов речевой деятельности и развитие коммуникативных навыков.

Все задачи коррекционно-воспитательной работы реализуются в тесном взаимодействии педагогического и медицинского персонала групп, старшего воспитателя, учителей-дефектологов, музыкального руководителя, инструкторов ЛФК, массажистов.

Старший воспитатель Ольга Николаевна Клюева,воспитатель высшей квалификационной категории

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Людмила Александровна Безверхова

Учитель-дефектолог второй квалификационной категории Ирина Артуровна Кузьмич