Мой сайт Суббота, 28.06.2025, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 14 » Найденные в этрусской мастерской детские кости м
    21:59
     

    Найденные в этрусской мастерской детские кости м

    Профессор археологии Энтони Так (Anthony Tuck) на состоявшейся в этом году ежегодной научной конференции в Сиэтле представил неожиданное открытие, сделанное в этрусском городе Поджо (900-550 гг. до н.э.), в 25 километрах к югу от современной Сиены, где были обнаружены остатки богатых аристократических домов, а также большая мастерская середины VII в.н.э. длиной более 45 м., т.е. значительно больших размеров, чем известные в греческом мире того времени. И хотя на раскопанном участке не было обнаружено керамических печей, по всей видимости, город был центром гончарного производства. Раскопки проводились еще в 2006 году, но их результаты до сих пор не опубликованы полностью. По словам Така, среди костей животных были обнаружены кости одного или нескольких младенцев. Это сообщение получило большой резонанс в научной среде и в научно-популярных СМИ, а из них перекочевало в желтую прессу. Несколько азиатских изданий, таких как, например, «Web India» опубликовали статьи с броскими заголовками «Римляне могли выбросить в мусор останки мертвых детей».

    Реконструкция построек в Поджо

    Отвечая на это, Энтони Так заявил: «Столкновение с такими негуманными, на наш взгляд, проявлениями, говорит нам больше о себе, чем о перинатальной смерти в древней Италии». По мнению археологов, к древним обществам нельзя подходить с современными морально-этическими критериями. Для античности раб – всего лишь говорящее орудие и вполне естественно, что и трупы рабов и трупы их умерших детей не погребались в могилах, а могли оказаться среди мусора и отбросов. Над ними не совершались погребальные ритуалы, положенные после смерти свободным гражданам.

    Вместе с тем, надо отметить, что аналогичные находки человеческих костей вместе с кухонными отбросами в этрусских памятниках неизвестны, а кроме того, три детских скелета (или три части одного расчленённого скелета) найдены в разных местах раскопа:

    1) среди кухонных отбросов, вместе с костями домашних животных;

    2) прямо на территории мастерской;

    3) у внутренней стены аристократической виллы.

    Таким образом, вполне возможно, что речь идёт об исключительном ритуале – человеческом жертвоприношении. Цель его не совсем ясна. Вероятно, это свидетельство существования у этрусков ритуала «строительной жертвы», в результате которого душа убитого оказывается прикованной к месту, где было совершенно убийство и становится духом хранителем места. Однако, возможно, что это жертвоприношение могло быть и проклятием владельца виллы. Еще одно объяснение костей состоит в том, что жертвоприношение каким-то образом было связано с работой самой мастерской. Так, у африканских народов выплавке металла в печи предшествовали особые ритуалы и жертвоприношения.

    Это открытие отражает две существенные проблемы археологии.

    Первая состоит в том, что интерпретация известных или новооткрытых источников оказывается значительнее самих источников. Важен не только и не столько сам факт, памятник или артефакт, но то как он вписан в исторический контекст.

    Другая относится к области восприятия нами, людьми XXI века, древних культур. Нам свойственно подходить к ним с современных представлений о нравственном и должном. В результате чего получаются в той или иной степени гламурные light-образы древности, в которых отфильтрован весь негатив или всё то, что не согласуется с нашими образами той или иной эпохи.

    Для раннего железного века человеческие жертвоприношения были вполне в порядке вещей. Античные авторы отмечали, что собираясь на войну кельты приносили в жертву своих рабов, предполагая, что таким образом они смогут вернуться с войны живыми. Схожую модель и сами этруски: рабы в погребальных играх заменяли своих хозяев. Именно из этого обычая и выросли гладиаторские бои.

    Просмотров: 240 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz