Мой сайт Пятница, 27.06.2025, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 1 » Паспорт логопедического кабинета
    06:01
     

    Паспорт логопедического кабинета

    Главная страница » Для педагогов » Раздел «Детский сад» » Рубрика «Методическая работа в ДОУ»

    Паспорт логопедического кабинета

    Логопедическая деятельность связана с оформлением большого количества документации: речевые карты, годовой, перспективный планы, индивидуальные маршруты развития ребенка и многое другое. Паспорт логопедического кабинета – также основной документ, в котором отражена оснащенность кабинета логопеда, его материально-техническая база. У многих логопедов возникают трудности в правильном оформлении данного документа. Мой материал – это вариант оформления паспорта логопедического кабинета. Считаю, что это будет подспорьем для начинающих логопедов, которые встречаются впервые с оформлением такого вида документа.

    Образец оформления паспорта кабинета учителя-логопеда

    1. Сведения о помещении.

    2. Сведения об организации и оборудовании рабочих мест.

    3. Документация учителя-логопеда.

    • 1. Положение о логопедическом пункте.
    • 2. Должностная инструкция учителя-логопеда.
    • 3. Циклограмма рабочего времени.
    • 4. Годовой план работы.
    • 5. Перспективно-тематический план подгрупповой НОДпо совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию речи с детьми на логопункте.
    • 6. Календарные планы подгрупповой НОД с детьми.
    • 7. Списки детей, зачисленных на логопункт.
    • 8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
    • 9. Речевые карты.
    • 10. План индивидуальной работы с детьми.
    • 11. Аналитический отчет на начало и конец года.
    • 12. Паспорт логопедического кабинета.
    • 13. Планы индивидуальных занятий с детьми.
    • 14. Тетради взаимодействия с воспитателями.

    4. Материалы для логопедического обследования. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования психических процессов, звукопроизношения, речевых умений и навыков.

    5. Дидактические материалы и учебно-наглядные пособия.

    I. Лексико-грамматическая сторона речи:

    • 1. Папки по лексическим темам.
    • 2. Картотека картинок по формированию ЛГК.
    • 3. Демонстрационный материал.
    • 4. Комплекты карточек.
    • 5. Схемы предлогов пространственного назначения.

    II. Коррекция звукопроизношения:

    • 1. Настольные логопедические игры со звуками С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р
    • 2. Дидактические игры по автоматизации звуков и развитие речевого выдоха.
    • 3. Картотеки.

    III.Развитие мелкой моторики:

    • Пазлы, массажные мячи, игра «Шнуровки», мягкий конструктор.

    IV. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

    • 1. Пособия для различения неречевых звуков.
    • 2. Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
    • 3. Альбом дидактических игр на развитие фонематического слуха.

    V. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте:

    • 1. Пеналы для проведения звукового анализа.
    • 2. Символы звуков.
    • 3. Схемы предложений.
    • 4. Настенное пособие «Паровозик.
    • 5. Дидактические игры на деление слов на слоги.

    VI. Картотеки:

    • 1. «Психогимнастика и игры на релаксацию».
    • 2. «Гимнастика для глаз».
    • 3. «Игры на развитие голоса»
    • 4. «Развитие фонематического восприятия»
    • 5. «Физминутки и пальчиковые игры»

    VII. Материал для работы с родителями:

    • Ширмы, консультации, вставки для стендов, альбомы.

    VIII. Материалы для работы с воспитателями:

    Библиотечный ресурс

    • Коррекционное направление
    • Познавательно-речевое направление
    • Физкультурно-оздоровительное направление.

    Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:

    • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
    • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
    • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
    • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
    • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МАДОУ, родителей воспитанников (законных представителей).

    Зона методического и дидактического сопровождения

    Зона методического и дидактического сопровождения

    Учебная зона

    Учебная зона

    Список использованной литературы:

    1. Боровцева Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М., 2008.

    2. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. – М., 2011.

    3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, 2003.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.logoped-sfera.ru/

    2. http://www.logomag.ru/

    Автор: Иванова Гузель Мунавировна, учитель-логопед МАДОУ №35 «Сказка», г. Октябрьский Республики Башкортостан, педагогический стаж 14 лет.

    Оценка статьи:

    Просмотров статьи: 895

    Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 35)

    Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

    2


    Одной из самых интригующих современных методик обучения детей можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до года. В своих исследованиях он опирался на знание того, что мозг человека может либо развиваться, либо деградировать. Г. Доман доказал, что ребенок при рождении запрограммирован на обучение, поэтому до лет его не нужно мотивировать на обучение.

    Просмотров статьи: 1874, комментариев: 3

    Средний балл: 4,3 из 5 звезд (голосов: 4, сумма баллов: 17)

    В статье рассматриваются подходы к развитию высших психических функций у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Просмотров статьи: 2081, комментариев: 7

    Средний балл: 4,6 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 32)

    Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации...

    Просмотров статьи: 21158, комментариев: 0

    Средний балл: 3,5 из 5 звезд (голосов: 8, сумма баллов: 28)

    Просмотров: 393 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz