Мой сайт Суббота, 28.06.2025, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 29 » Почемучки и повторялки: развитие ребенка в совре�
    22:21
     

    Почемучки и повторялки: развитие ребенка в совре�

    Почемучки и повторялки: развитие ребенка в современных условиях

    Романова Надежда Анатольевна
    Заместитель директора по учебно-методической работе детской развивающей студии "Непоседа", Саратов

    Почемучки и повторялки: развитие ребенка в современных условияхСуществуют различные мнения по поводу того, что и в каком возрасте нужно развивать у ребёнка и предлагаются разные прогрессивные методы их стимуляции. В тоже время, всё чаще появляются теории и о том, что развитие – это непрерывный и совершенно естественный, сам собой происходящий процесс и нет необходимости искусственно (культурно) в него вторгаться. И в самом деле, первооснова воспитания, обучения заложена уже в самой природе человека.
    Природа предусмотрительно подарила человеку способность к заботе о потомстве и способность к саморазвитию, наделив его двигательными инстинктами, органами чувств, способностью подражать, мыслить и транслировать информацию.
    Но если всё так просто, почему тогда спрос на развивающие игрушки и развивающие студии всё возрастает? Что за этим стоит?
    Дело в том, что для развития ребёнка нужны не только природные способности и здоровье, но и образец, и личный опыт. И если со здоровьем и способностями более или менее всё понятно, то в плане образца и опыта возникают вопросы.
    Например, чтение… Самостоятельно, без образца и опыта научиться читать не получится. Но в каждой семье читают.
    А что при этом видит ребёнок: взрослый взял в две руки книгу со знаками и переворачивает страницы; что делает малыш? Он берёт в две руки книгу со знаками и переворачивает страницы. Но взрослый при этом получает информацию, а ребёнок лишь набор действий.
    Другой пример: старший брат нажимает на клавиши компьютера и смотрит на экран; что делает малыш? - нажимает на клавиши компьютера и смотрит на экран. Или такой элементарный пример, как застёгивание пуговиц… Ребёнок видит, как взрослый надевает на себя рубашку, что-то делает пальцами - рубашка застёгнута; что делает малыш? надевает на себя рубашку (часто в перевёрнутом виде), что-то делает пальцами - рубашка не застёгнута.
    То есть, если у взрослого за всеми этими действиями стоит сложный внутренний (мыслительный) процесс и благодаря опыту сформированный навык, то для ребёнка все эти действия - элементарная манипуляция, не имеющая никакого отношения к мышлению.
    В отличие от взрослого у ребёнка ещё происходит внутреннее и внешнее формирование и многое ему просто не доступно. Но у него хорошая память (зрительная, слуховая, моторная и т.д.) и высокая познавательная активность, неслучайно детей называют почемучками – всё это и обеспечивает мотивацию к обучению. Ребёнку важно не только увидеть медленную и поэтапную презентацию того, что делает взрослый, но в некоторых случаях и услышать комментарии к происходящему, ему важно видеть, чувствовать и понимать причинно-следственные связи.
    Как это не парадоксально, но чем более прогрессирует цивилизация, облегчая жизнь человечеству, тем сложнее приходится ребёнку. Ребёнок постигает мир опытным путём через вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения. Ему важно всё разобрать, повозить, покатать, потрясти, опустить в воду, закопать. Но где и с чем это можно делать в нашем мобильном и информационном мире? Современный дом и улица удобны для жизни взрослого человека и совершенно не удобны для детей, жизнь которых – непрерывный процесс развития.
    Всюду техника, сувениры, однообразные поверхности и монохромные цвета, автомобили, а детская комната – модель взрослой жизни и т.д. Всё это не стимулирует естественное развитие ребёнка.
    Понимая это, многие родители стараются искусственно развивать детей, причём приоритеты за скоростью: нужно быстро и поэтому нужно рано. И тогда детская комната превращается в опытную лабораторию: на стенах развешаны говорящие и поющие иллюстрации из энциклопедии, буквы или даже слова и примеры; звучит Бетховен, английская речь.
    Почемучки и повторялки: развитие ребенка в современных условияхНо и здесь парадокс – такое раннее индивидуальное развитие стимулирует развитие навыков чтения и счёта (с письмом и рисунком сложнее!), но дети не читают художественную литературу и не решают в уме примеры; но главное они не хотят жить в реальном коллективе. Так, предъявляя претензии к современным детям по поводу чтения, счёта и виртуальной реальности, следует задаться вопросами: а мотив? Зачем ему это надо в мобильном, техногенном, визуально-аудиальном мире?
    Что же делать? Всегда есть выбор: можно не вмешиваться в естественный процесс развития ребёнка, а можно вмешаться; можно создавать развивающую среду для ребёнка, а можно продолжать жить в удобном для взрослых цивилизационном пространстве.
    Если Вы выбираете естественное развитие ребёнка, но в специально организованном пространстве, которое обеспечивает пример и опыт, то Вам нужно знать возможности ребёнка того или иного возраста. Многие могут возразить, мотивируя тем, что раньше взрослые не знали ничего об этих возможностях, к детям относились как к взрослым, и они развивались. Но ведь раньше были многодетные и полные семьи, были проще орудия труда и диапазон образцов (презентаций) и возможности проявить себя, и получить опыт было больше. В плане ощущений опыт ребёнка был также шире: натуральные продукты, а не рафинированные полуфабрикаты; больше было натуральных и разных по ощущениям поверхностей, больше опыта в плане естественного передвижения. Раньше к ребёнку относились с большим доверием: ему предоставляли больше самостоятельности, так нужной для ситуации успеха и т.д. В наше время такой опыт ребёнок может получить лишь на даче, именно поэтому от туда дети возвращаются повзрослевшими.
    Таким образом, можно отметить, что для развития ребёнка важна так называемая развивающая его среда: люди, которые не только понимают, что ребёнку нужен показ-презентация и возможность реализовать свои знания, но и обеспечивающие ребёнка всем этим; и предметное окружение, на котором можно учиться и тренироваться.


    Обсуждение в форуме "Мама и малыш. Саратов"

  • Существуют различные мнения по поводу того, что и в каком возрасте нужно развивать у ребёнка и предлагаются разные прогрессивные методы их стимуляции. В тоже время, всё чаще появляются теории и о том,
    16.08.2010 09:37 mama.sarbc
  • Оценить статью


    Перейти в рубрику Ребенок от 3 до 7 лет. Статьи

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    Что делать,если укусила собака?Что делать,если укусила собака?
    / Полезные материалы. Статьи / Просмотров: 162

    Летом нападения собак на детей как правило учащаются. Возможно,это связано с тем,что в теплые летние месяцы тело малыша не защищено толстым слоем одежды,оттого и укусы собак становятся более опасными и болезненными. Что же делать,если ребенка укусила собака?

    Я одинокая мамаЯ одинокая мама
    / Дневник современной мамы. Статьи / Просмотров: 148 Мой ребенок - ворМой ребенок - вор
    / Ребенок от 7 до 12 лет. Статьи / Просмотров: 133

    Некоторые родители почему то не обращают внимания на то, что их маленькие дети (4-х,5-ти,6-ти летние) берут деньги без спроса. А ведь в большинстве случае в дальнейшем это становится большой проблемой! Вероятно, такой малыш, не встретив в этом деле препятствий на пути решит что так делать можно и продолжит воровать. При чем начнет это делать не только из сумок и кошельков родителей, но и у их друзей и знакомых, а потом и у чужих людей. С годами ценность украденных вещей будет только увеличиваться. Что в итоге будет грозить штрафами или уголовным преследованием. Поэтому чтобы до этого не дошло лучше как можно раньше обратить внимание на эту проблему и объяснить ребенку, что так поступать категорически нельзя.

    Просмотров: 235 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz