
Старая истина о том, что дети схватывают все на лету, уже неоднократно находила научное подтверждение. В очередной раз доказал это и американский ученый-нейрофизиолог Глен Доман – мозг развивается лишь в том случае, если он работает. То есть, чем более интенсивная нагрузка будет оказываться на мозг малыша, тем лучше будет развит впоследствии его интеллект.
Глен Доман даже разработал собственную методику организации интенсивного обучения ребенка. Основу этой методики составляют так называемые карточки Домана, которые представляют собой подборку изображений великих людей, животных, растений, разнообразных плодов и многого другого из разных областей нашей жизни.
Согласно утверждениям Домана мозг ребенка запрограммирован на обучение с самого его рождения. До трех лет ребенок обучается всему с удовольствием и без какого-либо принуждения со стороны. Соответственно
карточки Домана можно показывать детям с первых лет их жизни. Причем на
карточках по методике Домана могут присутствовать слова, просто знаки (например, математические), изображения событий.
Вначале взрослому достаточно просто произнести название изображения на карточке Домана. Постепенно следует начинать добавлять другие фразы, описывающие это событие. Например, если на карточке изображен кот, вначале сообщаете, что это кот, затем, что кот домашнее животное, что он умеет ловить мышей, что существуют разные породы котов и так далее.
Существуют разные мнения по поводу системы обучения по карточкам Домана. Однако в любом случае это прекрасная возможность рассказать ребенку об окружающем мире.