Мой сайт Суббота, 28.06.2025, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Современные исследования в области английского �
    21:50
     

    Современные исследования в области английского �

    Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 2
    Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 2Рассмотрим, как определяются цели и содержание образования в педагогической системе Роберта Оуэна (1771-1858), стоявшего у истоков английского общественного дошкольного воспитания.Р. Оуэн ратовал за наилучшее развитие физических, интеллектуальных и моральных сил всего населения с раннего детства и до зрелости. Цель воспитания Р. Оуэн видел во всестороннем развитии и формировании характера ребенка, а не простом сообщении ему определенного набора знаний.

    Одной из ведущих задач он считал нравственное воспитание: формирование у детей таких моральных качеств, как честность, правдивость; развитие чувства общественности; воспитание культуры поведения и вежливости.В отборе образовательного содержания Р. Оуэн предлагал ориентироваться на детские возможности и интересы и строить работу дошкольного учреждения вокруг индивидуальных и групповых видов деятельности, не навязывая подопечным определенного занятия. Принцип опоры на имеющийся уровень знаний ребенка, а также учет возрастных и индивидуальных возможностей был достаточно прогрессивным для того времени.

    Отстаивая принцип природосообразности обучения и связи обучения с жизнью, Р. Оуэн писал: «Прежде всего их следовало бы обучать знаниям фактов, начиная с тех, которые наиболее близки их молодому уму, и постепенно переходя к тем, которые наиболее полезны и необходимы данным индивидуумам в дальнейшем их жизненном положении». Р. Оуэном утверждалась необходимость соблюдения принципа системности при подаче знаний, значимость установления взаимосвязи между отдельными фактами и истинности отобранных фактов.Следует признать, что высказывания Р. Оуэна о важности раннего обучения, воспитания и развития во взаимодействии с окружающей средой, осуществление принципа всестороннего развития (единство физического, интеллектуального и морального) с учетом интересов, потребностей и возрастных возможностей детей, признание важной роли свободной игры дошкольника, уделение значительного внимания формированию характера и нравственному воспитанию — до сих пор актуальны для английской дошкольной педагогики.Помимо вышерассмотренных концепций современные исследователи признают влияние на английское дошкольное образование таких зарубежных педагогов и ученых, как Ф. Фребель, Р. Штайнер и М. Монтессори.

    Обратившись к сути предложенных ими образовательных моделей, можно выделить общие принципы, лежащие в основе более конкретных программ обучения, а также те идеи, которые нашли свое применение в английской педагогической практике.Значительный интерес в Англии вызывает педагогическое наследие Ф. Фребеля (1782-1852). По мнению некоторых британских ученых (Сох Т. & Sanders S., 1994), содержание обучения и виды деятельности, которые имеют место в дошкольных учреждениях и начальных школах Англии сегодня, ведут начало от фребелевской педагогики, системы игр-занятий с дарами, разработанных немецким ученым.

    Именно с Ф. Фребелем в Англии изначально ассоциируется концепция прогрессивного образования, центрированного на ребенке.Ф. Фребель признавал самоценность детства как самостоятельного периода в жизни человека, а не только как подготовку к взрослой жизни. Особое внимание ученый уделял развитию в игре, в деятельности и внутренней мотивации ребенка. По образному сравнению одного из английских исследователей, «его детский сад реализовал собой метафоры роста, свободы и идиллического единения природы, воспитания и духовности».

    Просмотров: 233 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz