Структура управления МБДОУ
2. Структура управления ДОУ
Модель управления, принятая в ДОУ.
Всестороннее развитие детей, с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка, интегративно взаимодействуя между собой, осуществляют педагоги ДОУ: логопеды, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по изо-деятельности, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитатели.
Взаимодействие специалистов ДОУ № 475 структурно:

Психологическая служба:
Включает в себя:
- Создание условий для полноценного психического развития ребенка.
- Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
- Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы.
- Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения.
- Просвещение родителей.
- Консультирование родителей и педагогов.
- Совместная работа с администрацией ДОУ.
- Участие в работе ПМПК.
Логопедическая служба:
В основе работы лежит метод сенсомоторного восприятия.
Учителя-логопеды активно используют инновацию в коррекционной работе - это аудиозаписи пальчиковых гимнастик, самомассажа рук и лица. Элементы логоритмики включают в свои занятия и в занятия муз.руководителя. В системе работы с детьми, пользуются новыми авторскими методиками под редакций Нищевой Н.Н., Агронович З.Е., Кисловой Т.Р., Смирновой Л.Н.
Для закрепления материала в домашних условиях, предлагаются пособия Теремковой Н.Э, Бунеевой Е.В и Бунеева Р.Н. Для эффективного решения речевых нарушений у детей, в ДОУ проводятся открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопедические группы, а так же консультирование родителей детей нуждающихся в коррекции речи, не посещающих наш детский сад.
Музыкальный зал:
При музыкальном воспитании детей используется полихудожественный подход. Проводятся упражнения для дыхания и постановки голоса из программы «Гармония», а пальчиковые игры и музыкально-ритмические движения - из программы «Ладушки». Театрализованная деятельность включается в утренники и проводятся спектакли для родителей и детей.(«Царевна-лягушка», «Золушка», «Муха-Цокотуха»). Дети активно принимают участия в районных конкурсах и семинарах. Воспитанники нашего д/с неоднократно становились участниками гала-концерта районного конкурса «Маленькие фантазеры».
Спортивный зал:
В спортивном зале занимаются дети с ясельной группы. Физическое воспитание включает в себя не только организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, но и широкий спектр средств коррекционной работы с детьми по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, а так же средства, стимулирующие развитие сенсомоторной координации и эмоциональной сферы детей. Дети осваивают, наряду с основными видами движений, следующие спортивные снаряды: веревочная лестница, канат, батут, гимнастические кольца, шведская стенка. Ежегодно проводятся спортивные соревнования. Родители активно участвуют в физкультурных досугах, развлечениях проводимых в д/с.
Бассейн:
Бассейн – одно из самых любимых детских мест в ДОУ. Игровые приемы, доброжелательная эмоциональная обстановка помогают малышам быстро адаптироваться к воде, к новым условиям. Дети осваивают различные способы плавания (кроль, брасс). Проводятся занятия-развлечения, занятия-соревнования (личные), занятия-тренировки, свободное плавание, а так же занятия в форме театрализованного представления. Проводятся разминки с использованием музыкального фона. Детям старшего дошкольного возраста прививаются навыки синхронного плавания.
В занятия включены задания на детскую фантазию и творчество («Живопись на воде», «Лягушка спит» и др.) Традиционными стали соревнования по плаванию между детьми старших групп. Особое внимание уделяется детям с нарушениями в речевом развитии и опорно-двигательного аппарата. Тренер проводит: анкетирование родителей, индивидуальные консультации, открытые занятия для родителей и педагогов, выступает на родительских собраниях.
Изо – студия:
В изо-студии занимаются дети со средней группы.
Основное направление работы изо-студии – развитие у детей изобразительных навыков средствами рисования, ознакомление с искусством. Дети с удовольствием приходят на занятия, с интересом занимаются изобразительной деятельностью. У детей прослеживается хорошая динамика в освоении изобразительных навыков, использовании различных техник для передачи выразительности образа. Дети рисуют разными материалами: акварель, сангина, пастель, уголь, соль и др; освоили разные техники: монотипия, кляксография, граттаж и др. Работы детей нашего ДОУ постоянно занимают призовые места в районных конкурсах детского творчества.