Воспитание детей и социальное развитие. Формирование личности
• Каким образом дать образование и воспитать новое поколение на планете? «От верного воспитания детей зависит благополучие всего народа», – говорил английский философ Джон Локк. А в нынешних условиях жизни впору добавить, что от этого находится в зависимости и счастье всего мира. В обществе нашего завтрашнего дня хозяевами будут они – подросшие дети, и мы, взрослые, уже ничего не сможем изменить. Однако сейчас их развитие во многом зависит от нас, взрослых людей. Человек – это маленький и цельный мир. Все находится только внутри самого человека. И он может выстроить свое отношение к другим, ближним, с тем, чтобы все смогли оказаться в одном круглом, взаимозависимом мире. Человек растет и воспитывается главным образом обществом в течение всей жизни. Все, что сотворено в мире, создано только для того, чтобы мы, люди, стали Человеком с большой буквы.
Воспитание. Развитие личности. Счастливые дети: воспитание окружением Счастливые дети: воспитание окружением
Вопрос: Что значит для тебя: быть счастливой?
Ответ девочки, 10 лет, системы современного воспитания: машина, дом, богатый муж и чтобы он…
Воспитание. Развитие личности. Как воспитать себя и сделать другим? Как воспитать себя и сделать другим?
Мужчина заходит в автобус и несет с собой большой и вонючий пакет с картошкой. Он ударяет мешком одного из пассажиров, тот нервничает и…

На Первом канале российского телевидения, в студии программы "Свобода и справедливость" (за 12 ноября 2012 года) пытались понять, в чем причина детских и подростковых самоубийств.
И вот, что сказал Александр Асмолов (зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ): "Я скажу следующее. Можно 100 рецептов делать и предлагать в ситуации этой драмы. Но есть несколько вещей, которые надо понять раз и навсегда. Пока в нашей стране (России) личность будет в загоне, не будет ценности личности каждого человека, будет идти смерть. Пока в нашей стране будет полное невнимание к детству и непонимание, что детство – самое ценное, мы будем больная страна и будет смерть.
Пока в нашей стране не будет понятно, что дорога туда и обратно, в виртуальную реальность можно уйти и в смерть как обратно, ничего не изменится. У ребенка сейчас возникает ощущение, можно умереть и родиться. Такого ощущения раньше не было никогда! И надо всеми средствами – через школу, через СМИ – говорить: "Жизнь одна. Она у тебя одна. Ты любим, другой не будет". Услышьте меня, пожалуйста. Пока с детства – с двух лет, с трех лет – не появится то, что называется "базовое доверие ребенка к миру", и наше доверие ребенку, пока будет ситуация одиночества в мире взрослых и одиночества в сети, будут суициды. Отсюда – я не говорю, я молю – все фокусы внимания на детство. Хватит трепаться, что дети – это лучшее. Надо это делать..."
А какое ваше личное мнение, почему и как необходимо бороться с самоубийством детей? Не проходите мимо, поделитесь своим мнением в социальных сетях.
В раннем возрасте мы не один раз слышали от родителей, а сегодня, вполне вероятно, не устаем твердить собственному ребятенку: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". Нам кажется, что, начав быть большими, мы сами всецело избавились от воздействия посторонних людей, с какими поддерживаем дружественные связи. У них собственная жизнь, у нас – своя: повидались, пообщались и попрощались. На самом деле, не все так очевидно и определенно. Все в мире взаимосвязано.
"Ты говорила тогда, что понимаешь, что у меня сейчас очень тяжелые времена, но, что очень часто бывает так, что благополучие приходит через трудности, и лучшие времена приходят через самые большие трудности. Ты говорила о радости быть матерью, о том, что ты тоже беременна, о том, что и у тебя непростые времена, и ты с радостью ждешь своего ребенка. Ты говорила о том, что самое дорогое слово для матери – "мама", впервые сказанное ребенком. Ты так горячо говорила о моем будущем ребенке, что я видела его на моих руках, видела, как ласкаю и целую его. Ты одержала победу, в тот день я решила сохранить ребенка. Бог отплатил тебе за твое добро", – это слова, сказанные совсем недавно, являются частью истории о двух матерях, сыновей которых свел случай или сам Бог, дав возможность одному спасти от смерти другого.
Не секрет, что вездесущая реклама почти всегда использует женщин в сексуальном контексте, более или менее ярко выраженном. Неужели это и есть главное достижение цивилизации?
Половое влечение – самый сильный, самый естественный позыв, к тому же наиболее легкий в использовании. Вокруг него вращается, практически, всё остальное, все прочие наслаждения. И потому очень легко создать целую «индустрию любви», базирующуюся на кинофильмах, телевидении, музыке и пр. Никогда еще такая «любовь» не возводилась в идеал и не порождала столь бурный ажиотаж. Что бы мы себе ни думали о старых временах, на самом деле люди тогда были намного проще. Человек брал себе подходящую женщину из округи и создавал семью без всяких «высоких материй». Массово воспевать «любовь» и делать из нее культ начали в последние 150 лет, и произошло это неслучайно. Наш неугомонный эгоизм с годами растет, и если не направлять его на что-то другое, он разливается в животном русле. А потом выходит их берегов – и тогда уж держись! Да, наши желания растут, человеку надо чем-то наслаждаться. Что же ему дать? Что хорошего он может найти в своей жизни? Секс – самый простой ответ.
Недостаток внимания. К сожалению, мы не всегда можем уделить своим детям достаточно внимания, подолгу играть, вместе гулять, беседовать обо всем, что увлекательно. А детям кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание к ним равносильно любви. И делают все, чтобы привлечь к себе интерес: надоедливо пристают с нелепыми вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним вновь и вновь. На все эти хитрости дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание. Они считают, что любимы, только если окружающие обращают на них свое внимание.
Воспитание. Развитие личности. Не давить на детей
В XIX веке порка розгами была частью устойчивых представлений о том, как должен себя вести хороший воспитатель. «Розги пожалеешь – ребенка испортишь». В Швеции же в конце прошлого века порке подвергались родители, которые – «потворствовали развратным детям своим или смотрели на их порок сквозь пальцы».
Ребенок и взрослый. Две полярные силы, два разных мира, которые пересекаются каждый день и совсем не один раз. В современном мире и взрослый, и ребенок оставляют шрамы на сердце друг друга. Как же услышать и понять ребенка, как помочь ему в процессе личностного роста и становления?
Ребенок еще вчера был послушным, а сегодня упрям, желает все делать по-своему, не желает слушать советов взрослых. Такие пики у детей наблюдаются достаточно часто. Такое поведение связано с взрослением ребенка, с выражением своего появляющегося «я».
Уникальность ребенка в системе интегрального воспитания
Сегодня у наших детей новое задание. На урок «Сделай сам» принесли чудесный конструктор. Он состоял из миллиона всяких мелких разноцветных штучек: колесиков, квадратиков, улыбающихся личиков, рам, вагончиков, крыльев, ромбиков, треугольников… короче изобретение конструкторской мысли под названием «лего».
Дети очень весело встретили такое задание. Часто у взрослых бывает просто истерика: если бы нас заставили сделать, хоть что-то из всего этого многообразия штучек, мы бы мало что смогли бы придумать. Но в качестве элемента воспитания я сделала заинтересованный вид и стала вместе с детьми рассматривать это богатство. Пока я соображала, что и к чему можно пристроить, мальчики уже сделали машинку и человечка, ему даже нашли каску и дали в руки гаечный ключ.
Счастливые дети: воспитание окружением
Вопрос: Что значит для тебя: быть счастливой?
Ответ девочки, 10 лет, системы современного воспитания: машина, дом, богатый муж и чтобы он обо мне заботился.
Ответ девочки, 10 лет, системы интегрального воспитания: счастье – это когда я чувствую и понимаю всех детей, как саму себя и они тоже чувствуют и понимают меня, как себя.
Система интегрального воспитания дает возможность детям познать мир, в котором они живут, в истинном виде.
Они должны познать Природу в ее проявлении в нашей жизни: как устроены и образовались континенты и моря, систему устройства растительного и животного мира в их многообразии и возможностях. Это необходимо детям изучать, потому что современный видеопрокат дает почву для детских страхов и домыслом. Нельзя, чтобы дети жили в придуманном мире: они боятся пауков или стрекоз только потому, что насмотревшись ужастиков, они опасаются за свою жизнь, не зная, что паукообразные питаются насекомыми, и только крупные виды иногда птицами. Мы, взрослые, сами вводим детей в мир страхов, а потом не знаем, как же их оттуда вернуть в проявленную жизнь.
Воспитание мужчин
Последнее время все чаще слышу слова женщин: «Да разве это мужик? Нет сейчас настоящих мужчин?».
Мы хотим видеть ответственных мужчин, которые заботятся о всех членах семьи во всех отношениях, в материальном, моральном и нравственном, заботятся чтобы все члены семьи были заняты правильно своими делами по своим способностям, чтобы они были счастливы в жизни, и не занимались бесполезными, неблагоприятными для других делами или втягивались во вредные привычки. А в глобальном понимании ответственности такие мужчины должны заботиться о всем мире.
Кто и кого воспитывает?
На улице знойный летний день, пассажиров маршрутки подбрасывает на ухабах плохо асфальтированной городской дороги. Разморенные и уставшие все мечтают быстрее добраться домой. И вдруг в душную тишину врезается детский вопль. Внимательно смотрю, что же произошло – это малыш, сопровождаемый бабушкой, рвется поиграть с маленькой девочкой, сидящей на руках у женщины напротив. Бабушка усилено тянет его за рукав, желая вернуть непослушного, а он рвется к другому ребенку. Дремлющие пассажиры проснулись и начали делать замечания плохо воспитанному малышу, а потом и бабушке. В результате, водитель вместе с пассажирами выставил беспокойного, невоспитанного ребенка и его сопровождающую на очередной остановке. Оказалось, что малыш мешал водителю правильно вести транспортное средство. Никакие доводы «за» не были приняты к сведению.
Кому воспитывать этих «других» детей?
На нашей планете родилось и продолжает рождаться новое, другое поколение. Казалось бы они еще такие маленькие дети, что они могут понимать? Но мы должны смотреть глубже, в их душу.
Они совсем другие, обновление душ в новом поколении приводит к тому, что молодым нечего взять у старшего поколения. Какие ценности мы им можем передать, говоря: «учись хорошо, будь умным и здоровым. Потом вырастешь, женишься, у вас появятся дети и все будет хорошо».
У подрастающего поколения есть все, о чем когда-то мы и не могли даже мечтать. Почему они в депрессии, почему уходят в наркотики? Потому что находят, что наша жизнь не доставляет им удовольствие, не приносит радость.
Они тянутся к другому качеству жизни, к другому воспитанию. Молодое поколение растет с глобальными желаниями в глобальном мире. Моя маленькая племянница, посмотрев гламурную передачу спросила: «А зачем дяде-миллионеру дом на 40 комнат, лучше бы там разместился наш детский сад. Ведь в нашем, деткам младшей группы негде поставить кроватки.» Слушая такие речи сложно спросить кто же из нас взрослее?