Английский язык для самых маленьких. Специальная программа для дошкольников поможет не только заинтересовать детей английским языком, получить уверенность в общении, но и подготовить к изучению иностранного языка в начальной школе.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Педагоги и психологи рекомендуют начинать заниматься с 3-4х летнего возраста. Если Вы сомневаетесь, нужен ли Вашему малышу иностранный язык, - не сомневайтесь!
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Педагоги и психологи рекомендуют начинать заниматься с 3-4х летнего возраста. Если Вы сомневаетесь, нужен ли Вашему малышу иностранный язык, - не сомневайтесь!
ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРОСЛО. То,
что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно,
стало очевидным почти для всех.
ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ дошкольников имеет
свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей
данного возраста.

Восприятие, память и внимание у дошкольников носят
непроизвольный характер. Характерной особенностью внимания ребенка является то,
что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание
остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие
основополагающие речевые навыки и умение еще не доступны детям дошкольного возраста.
Это приводит к тому, что дети не могут
выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах,
воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно
строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в
начальной школе.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
личностное развитие ребенка, которая призвана реализовать следующие задачи:
Развитие психических функций, связанных с
речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств
(эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного
языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные
способности, скоростное проговаривание). Которые могут стать мотивирующим
фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной
культуре и осознание ими родной культуры;
Воспитание у ребенка чувства осознания себя
как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);
Формирование способов учебной деятельности
(учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к
дальнейшему изучению.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА дошкольного образования состоит не столько в максимальном
ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на
“рельсы” школьного обучения, сколько в создании каждому дошкольнику условий для
наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания отличается своеобразием: он
происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной
деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо
способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем
гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные
возможности.
На протяжении всего обучения английскому языку сохраняется
единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так
как фраза в основном воспринимается детьми не как набор лексических единиц, а
как блок, нечто единое, целое, как
образ.

Педагог способствует интенсивному,
интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию детей. Под его непосредственным руководством совершается
естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольное
поведение, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому
воображению. Важнейшим проявлением самостоятельности детей является творчество в области познания,
из этого вытекает задача педагога – развивать интерес детей к творчеству, в том числе и на английском языке!
Дополнительную образовательную деятельность по английскому языку осуществляет педагог с высоким уровнем профессиональной
подготовки
Валерия Ефимовна Корытная (Косьянова)
