Мой сайт Среда, 09.07.2025, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Апрель » 15 » Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. — Психич
    23:10
     

    Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. — Психич

    Описание:
    В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей.

    Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.

    Представляет несомненный интерес для практических психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, врачей - детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного развития детей.

    Комментарий:
    Издательство: Питер, 2004 г.
    Твердый переплет, 480 стр.
    ISBN 5-94723-808-Х
    Тираж: 3000 экз.
    Формат: 70x100/16

    Оглавление:
    Предисловие
    Часть I. Обшие закономерности психического развития ребенка
    Глава 1. Предмет и история детской психологии
    § 1. Предмет детской психологии
    § 2. Связь детской психологии с другими науками
    § 3. История детской психологии
    Вопросы для повторения
    Глава 2. Методы детской психологии
    § 1. Методологические принципы изучения психологии ребенка
    § 2. Основные пути исследования в детской психологии
    § 3. Планирование и построение исследования
    § 4. Методы изучения психики ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 3. Основные закономерности психического развития ребенка
    § 1. Биогенетические и соииогенетические концепции психического развития
    § 2. Влияние среды на психическое развитие ребенка
    § 3. Наследственные особенности, прирожденные свойства организма как предпосылки психического развития
    § 4. Воспитание и обучение как специально организованные способы передачи обшественного опыта
    § 5. Движущие силы развития и возрастная периодизация
    § 6. Исторический характер возрастной периодизации. Акселерация
    Вопросы для повторения
    Практическое задание
    Часть II. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
    Глава 4. Психологические особенности ребенка первого года жизни
    § 1. Период новорожденности
    § 2. Развитие в младенческом возрасте
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 5. Психическое развитие ребенка в раннем детстве
    § 1. Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка
    § 2. Деятельность дошкольника
    § 3. Развитие речи
    § 4. Предпосылки развития личности в раннем детстве
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Часть III. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте
    Глава 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
    § 1. Теории игровой деятельности
    § 2. Развитие игры
    § 3. Взаимоотношения между детьми в игре
    § 4. Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка
    § 5. Значение игры для психического развития ребенка
    § 6. Основные методы игровой психологической коррекции в детском возрасте 115
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 7. Художественная деятельность ребенка
    § 1. Рисование ребенка
    § 2. Изобразительная деятельность ребенка как показатель уровня его психического развития
    § 3. Стадии развития детского рисунка
    § 4. Рисунок - отражение особенностей личности и отношений ребенка и подростка
    § 5. Рисунок семьи как средство диагностики внутрисемейных взаимоотношений 128
    § 6. Музыкальная деятельность ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания .
    Глава 8. Психологическая подготовка детей к труду и особенности их трудовой деятельности
    § 1. Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности
    § 2. Становление собственно трудовой деятельности детей
    § 3. Формирование представлений детей о труде взрослых
    § 4. Влияние трудовой деятельности ребенка на его психическое развитие .
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 9. Учебная деятельность ребенка
    § 1. Обшая характеристика учебной деятельности в детском возрасте
    § 2. Предпосылки формирования учебной деятельности у дошкольников
    § 3. Условия развития учебной деятельности в детском возрасте
    § 4. Основные уровни развития учебной деятельности детей
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Часть IV. Развитие познавательных процессов ребенка
    Глава 10. Развитие ошушений и восприятия ребенка
    § 1. Психологические основы системы сенсорного воспитания
    § 2. Развитие основных видов чувственного восприятия
    § 3. Восприятие пространства
    § 4. Ориентировка во времени
    § 5. Восприятие ребенком художественных произведений
    § 6. Восприятие человека детьми различного возраста
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 11. Развитие внимания у детей
    § 1. Развитие внимания у детей раннего возраста
    § 2. Развитие внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
    § 3. Пути и средства организации и поддержания внимания детей
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 12. Развитие памяти в детском возрасте
    § 1. Особенности памяти ребенка в раннем возрасте
    § 2. Развитие памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте
    § 3. Психологические приемы развития памяти у детей
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 13. Мышление у детей: основные этапы развития
    § 1. Возрастные психологические новообразования в сфере мышления
    § 2. Наглядно-действенное мышление
    § 3. Наглядно-образное мышление
    § 4. Словесно-логическое мышление
    § 5. Психолого-педагогические методы развития мышления у детей
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 14. Становление речи у детей
    § 1. Развитие словаря и грамматического строя речи
    § 2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи
    § 3. Развитие звуковой стороны речи и осознание звукового состава слова
    § 4. Развитие планирующей функции речи
    § 5. Развитие речи у детей как средства коммуникации
    § 6. Усвоение грамоты в процессе обучения
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 15. Развитие воображения
    § 1. Характеристика образов воображения ребенка
    § 2. Развитие творческого воображения в детском возрасте
    § 3. Некоторые индивидуальные особенности воображения ребенка
    § 4. Формирование воображения ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Часть V. Развитие личности ребенка
    Глава 16. Условия развития личности ребенка
    § 1. Обшение как важный фактор развития личности
    § 2. Влияние семейной микросреды на развитие личности ребенка
    § 3. Ребенок и "детское общество"
    § 4. Влияние взрослого на формирование личности ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 17. Развитие самосознания и мотиваиионной сферы ребенка
    § 1. Самосознание в раннем возрасте
    § 2. Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте
    § 3. Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка
    § 4. Развитие мотиваиионной сферы ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 18. Эмоции и чувства ребенка
    § 1. Обшие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе
    § 2. Личностный аспект развития эмоций и чувств
    § 3. Развитие высших чувств у детей
    § 4. Условия развития эмоций и чувств у детей
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 19. Развитие волевой сферы ребенка
    § 1. Особенности развития произвольных движений
    § 2. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного и младшего школьного возраста
    § 3. Личностный аспект развития воли
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 20. Развитие способностей ребенка
    § 1. Развитие познавательных способностей ребенка
    § 2. Развитие практических способностей
    § 3. Развитие специальных способностей ребенка
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 21. Проявление темперамента и его развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста
    § 1. Обшие проявления темперамента у детей
    § 2. Развертывание темперамента в детском возрасте
    § 3. Характеристика детей разных типов темперамента
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 22. Психологическая готовность ребенка к школе
    § 1. Требования к детям, поступающим в школу
    § 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе
    § 3. Соииальная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
    § 4. Волевая готовность ребенка к школе
    § 5. Формирование психологической готовности к школе в разных видах деятельности
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 23. Психология личности и деятельности воспитателя детского сада
    § 1. Профессионально важные психологические качества воспитателя
    § 2. Характеристика деятельности воспитателя детского сада
    § 3. Педагогическое общение воспитателя
    Вопросы для повторения
    Практические задания
    Глава 24. Психология подросткового возраста
    § 1. Психологические особенности подростков
    § 2. Половозрастные и индивидуально-типологические особенности подростков
    § 3. Типология ситуационно-личностных реакций, проявляюшихся в подростковом возрасте
    Вопросы для повторения
    Глава 25. Особенности характера у подростков
    § 1. Формирование представлений об особенностях характера у подростков
    § 2. Типология акцентуаций характера
    Вопросы для повторения
    Глава 26. Экспериментально-психологические методы в изучении межличностных взаимоотношений
    § 1. Что измеряет социометрический опыт?
    § 2. Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов
    § 3. Способы обработки результатов социометрических экспериментов
    § 4. Аутосоциометрические методы
    § 5. Ретроспективная аутосоциометрия
    § 6. Представление и обработка аутосоииометрических экспериментов
    § 7. Изучение ценностно-ориентационного единства. Референтометрия
    Приложения
    Приложение 1. Некоторые показатели психического и физического развития детей раннего возраста
    Приложение 2. Опросник АСВ (анализ семейного воспитания)
    Приложение 3. Патохарактерологический диагностический опросник (ПАО)
    Приложение 4. Методика "Несуществующее животное"
    Приложение 5. Тренинг общения в детском возрасте (С. А. Игумнов)
    Приложение 6. Групповая психотерапия подростков с проблемным поведением
    (С. А. Игумнов, Т. А. Емельянцева)
    Приложение 7. Детско-подростковый вариант нервно-мышечной релаксаиии
    Литература
    Предметный указатель

    СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ Психологической библиотеки ОДНИМ АРХИВОМ (3280 книг с общим каталогом и описанием для каждой книги, 1.7Гб)...
    Просмотров: 273 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz