Любые родители хотят, чтобы их ребенок был веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим. А это значит, чтобы он вырос психологически здоровым.
Психологическое здоровье ребенка неразрывно связано со здоровьем психическим, а успешность обеспечения психического здоровья детей определяется, в первую очередь, позицией, которую занимает педагогический коллектив по отношению к различным участникам педагогического процесса и, прежде всего, к ребенку на всех возрастных этапах.
Для того чтобы обеспечить сохранение и укрепление психического здоровья детей в детском саду работает психологическая служба, которая систематически отслеживает психолого-педагогический статус детей, динамику их психического развития. В детском саду создана такая развивающая среда, которая максимально благоприятна для психического развития каждого ребенка, его внутреннего мироощущения. Дети в нашем детском саду растут и воспитываются в условиях постоянного соблюдения принципов педагогической экологии. Отношение педагогов к дошкольникам строится на их безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении к личности маленьких людей.
Что понимается под психологическим здоровьем? Это те психологические аспекты психического здоровья, которые относятся к личности в целом и находятся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.
Одно из преимуществ профессии педагога – постоянное обновление и изобретение новых форм работы с детьми. Это позволяет постоянно быть в активной творческой форме, оптимистично смотреть на мир и развиваться. Мы считаем, что только у таких педагогов будут расти психологически здоровые дети, что и показала наша Неделя психологии.