В мае 2012 года я написала авторскую программу
"Игры с водой и песком". Экспертным
советом
была проведена экспертная оценка качества содержания
и соответствия нормативным требованиям образовательной программы.
Экспертиза показала, что представленная
программа имеет структуру, включающую следующие разделы:
практические рекомендации для воспитателей по
организации и применению игр с водой и песком в деятельности детей раннего
возраста.
Обозначены цели, задачи, организационно-педагогические основы
обучения, продолжительность освоения (1год), возрастной диапазон (2- 3 года),
формы, виды и структура организации непосредственно образовательной
деятельности и ожидаемые результаты.
Указан режим проведения образовательной
деятельности, продолжительность, количество часов в неделю в соответствии с
СанПиН 2010 года.
Представленная программа направлена
на развитие психоэмоциональной сферы ребенка раннего возраста в условиях
образовательного учреждения.
В содержании программы представлены:
1. Рекомендации
по организации и проведению игр с водой и песком;
2. Основные
средства, методы и приемы;
3. Тематическое
планирование;
4. Перечень и
описание игр;
5. Список
литературы.
Четко дифференцируется использование
игр с песком и водой с целью развития моторики, коммуникации,
психоэмоционального развития детей раннего возраста и с целью адаптации к
условиям детского учреждения.
Подробно описаны условия и
требования к проведению игр, что позволяет выстроить систему групповой и
индивидуальной коррекционно-развивающей работы и формировать позитивный образ
собственного «Я» у ребенка.
Учебно-методический план представлен
3 разделами, включает в себя название игр, программное содержание, используемые
пособия, которые представляют четкую структуру планирования.
Рецензенты:
к.п.н., ректор ИРОСО А.Н. Шевченко,
к.п.н., проректор по НИиНМР С.А. Пронкина,
к.п.н.,
заведующий кафедрой дошкольного воспитания Е.В. Шумина,
начальник отдела по работе с талантливыми детьми С.Ю.
Визитова
1 сентября 2012 года успешно внедрена в работу с детьми.
Вот таким образом выглядит оглавление программы.
Оглавление
Пояснительная записка
Содержание программы
Часть 1
1.1. Об играх с водой и песком в период адаптации детей к условиям детского сада.
1.2. Рекомендуемые игры с водой и песком в период адаптации детей к условиям детского сада.
1.3. Общие рекомендации по проведению игр с водой и песком в период адаптации ребенка к детскому саду.
Часть 2
2.1. Об играх с песком в условиях групповой комнаты с детьми раннего возраста.
2.2. Перспективный план игр с песком на учебный год.
Часть 3
3.1. Об играх с водой в условиях групповой комнаты с детьми раннего возраста.
3.2. Перспективный план игр с водой на учебный год.
Часть 4
4.1. Игры с водой и песком с детьми в летне-оздоровительный период.
4.2. Рекомендуемые игры с водой и песком в летне-оздоровительный период (июнь-август).
Игры и игровые упражнения с водой для детей раннего возраста, способствующие их психоэмоциональному развитию. Игры-эксперименты, игры-развлечения.
Игры и игровые упражнения с песком для детей раннего возраста, способствующие их психоэмоциональному развитию. Игры-эксперименты, игры - развлечения.
Практические рекомендации
Работа с родителями
Литература