Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Январь » 23 » Психическое развитие ребенка. В тихом омуте мысл�
|
|
|
Психическое развитие ребенка. В тихом омуте мысл�
Психическое развитие ребенка. В тихом омуте мысли водятся Для всех является очевидным, что дети рождаются разными – с разными предпочтениями, особенностями и характером. От чего зависит психическое развитие ребенка? Кто-то с детства обожает слушать музыку, играет на музыкальном инструменте, кто-то поёт, рисует, а кому-то дела нет до пения и музыки – он бегает по двору с отрядом ребят, играет в казаков-разбойников или придумывает новую модель укрытия - шалаша. А кто-то задумчиво созерцает ночное небо и пишет стихи в 8 лет. Насколько они разные, и чем измерить эту разность до недавнего времени не представлялось возможным – не было подходящего инструмента. Различные типологии личности и психологические тесты не давали ответа на вопрос: кто же он, мой ребенок, и что нужно для психического развития конкретно ему? Сегодня есть инструмент познания психики человека, а значит, и точный подход в дифференцировании людей.  Есть дети, рожденные гениями, в потенциале гениями. Развивая свой ум и талант, они входят в историю благодаря своему творчеству. Как когда-то вошел маленький Моцарт, Эйнштейн, Пушкин, Маяковский, Менделеев, Перельман. Они рождаются для того, чтобы познать смысл существования Вселенной и через мысль, идею, творчество совершить открытие, способное изменить мир, перевести человечество на новый этап развития. Такие дети несут в своем психическом желания и свойства звукового вектора – так в терминах системно-векторной психологии обозначается один из 8 типов психического.
Этих детей, наделённых мощным абстрактным интеллектом рождается всего 5%. Природа наградила их желанием, которое нельзя обеспечить чем-нибудь из физического мира. Это желание – познание высших законов природы, познание себя и смысла жизни, обретение связи с первопричиной. И только звуковику даны все свойства для обеспечения этого желания.
Какие это свойства? Какими особенностями психического развития наделяет ребенка звуковой вектор?
Тихоня и мыслитель
Эти детки не кричат, не любят шумных увеселительных мероприятий. Звуковичок-первоклашка по коридорам в школе не бегает и в драку не ввязывается, как остальные дети, а сидит тихонько за партой - обдумывает что-то, или погруженный в себя возле стеночки стоит – подальше от всеобщей шумной тусовки. Не замечает ничего вокруг, взгляд может быть немигающим, а лицо как будто застывшим – у звуковиков присутствует амимия лица.
Звуковые дети любят одиночество, чтение, им свойственно задумчивое настроение и погружение в собственные мысли. Часто маленькие звуковики находят укромные места в доме – кладовку, чердак, или сооружают свой дом, где проводят свое время – играют. Но больше всего они там любят думать. И желательно, чтобы было темно. Темнота комфортна для них, как и ночное время суток.
Импровизированный дом или уединенное место – это способ маленького звуковика побыть одному, в тишине. Это крайне необходимо ему для развития. И родителям не стоит волноваться, что ребенок иногда остается совсем один, и приглашать для него компанию. Периодическое одиночество – это условие комфорта для звуковика с самого детства. Задачей родителя как раз и будет являться помочь ему выходить наружу к людям из своей ракушки. Только делается это не навязчивым вбрасыванием ребенка в компанию веселящихся сверстников, а другим путем – развитием его абстрактного ума.
 Самый главный вопрос маленького человека
Часто о том, что у ребенка есть звуковой вектор, можно узнать по необычным вопросам, которые другие дети 4-6 лет не задают:
Для чего я живу? А зачем мы существуем? А что там – за небом? Почему мы родились? Почему я выбрал вас родителями?
Странные такие вопросы для малыша. Родители, бывает, отмахиваются от них, потому как не находят времени, чтобы подумать и ответить, или воспринимают как забаву, не замечая серьезность малыша.
На самом деле эти важные для маленького человечка вопросы – начало его поиска. Поиска себя и смысла в этой жизни. И тут очень важно поддержать интерес ребенка, дать возможность развить мысль, и выразить свой ответ самостоятельно! От правильного взаимодействия с ребенком зависит развитие его психического, заданных ему от природы свойств.
Некоторые звуковики не проговаривают внутреннего вопроса о смысле жизни, ни в детстве, ни уже будучи взрослыми - потому что не осознают его внутри себя. Но к осознанию этого их можно подвести, дав им инструмент познания себя. Для звуковика – это настоящая ценность и возможность реализовать себя.
Молчун с чувствительными ушками
От рождения звуковик имеет очень тонкий слух. Но это не значит, что все звуковики прирожденные будущие музыканты и композиторы. Ухо – это самое нежное и уязвимое место у маленького звуковика, через этот сенсор происходит развитие абстрактного ума такого ребенка. Вначале, сосредотачиваясь на внешних звуках, а через это – и на внутренних ощущениях, он рождает мысль, которая развивает его абстрактный ум.
Так было в самом начале развития человечества, когда первобытный человек, еще не отделяющий свое «Я» от коллектива, вслушивался в звуки ночной саванны, охраняя стаю. И в этой ночной тишине он ощутил свое Я. Вот так ночной охранник стаи - Звуковик - своей мыслью, дал всем членам стаи осознание своего Я, окончательно оторвав нас от животного.
Звуковики чаще имеют тихий, приглушенный голос, и не любят его повышать, тем более кричать. От других людей они также не выносят громкой речи и грубой интонации.
Тишина вокруг – это вообще главное условие психологического комфорта звуковика. Они не выносят громких звуков, грохота посуды, скрипа полов и дверей, а также резких криков прямо в ухо. Особенно криков родителей, ссорящихся между собой.
 Если в доме, где он воспитывается и живет, спокойная и тихая обстановка, то ребенок будет чувствовать себя комфортно. Если же постоянно присутствуют скандалы, крики родителей, грохот предметов при выяснении ими отношений, то психическое развитие ребенка подвергается огромному давлению. При постоянном стрессе такого рода, звуковик легко может получить травму сенсора, и уйти в себя – остаться эгоцентриком. Закрыться от внешних источников звуков внутри своего эгоцентризма, вплоть до потери возможности выходить наружу на контакт к людям. Вот таким образом развивается заболевание с избирательным контактом - аутизм, которым страдают только звуковые дети. Подростки со звуковым вектором часто громко слушают тяжелый рок или электронную музыку, чтобы не сосредотачиваться на неприятных звуках снаружи – не дифференцировать смыслы. И им кажется, что становится легче. Но это не так на самом деле. Глушащий себя тяжелой музыкой звуковик, еще больше погружается в себя, концентрируется на своих состояниях и теряет способность выходить наружу к людям. Психическое развитие ребенка очень сильно затормаживается. То есть он не выполняет нужную звуковику задачу - сосредоточение на внешнем, чтобы уже через это сосредоточиться на внутреннем. Это тот шаг, который уводит звуковика от выполнения своей роли и оставляет его эгоцентриком, не умеющим слышать других людей, и в конечном итоге ведет к страданию - к развитию депрессии у подростка. Итак, как понять какое состояние у звукового ребенка? Пронаблюдайте, какую музыку он слушает.Если он с удовольствием слушает классическую музыку, значит его психоэмоциональное состояние в порядке, в его жизни все хорошо. Также прослушиванием классической музыки звуковик может снимать стресс - она успокаивает и сосредотачивает наружу. Если же он глушит себя тяжёлым роком, да так, что стены трясутся от громкости – это уже повод для беспокойства. Знайте, что это его попытка уйти от дискомфорта, облегчить страдания, которые ему причиняет внешний мир. Чем более стрессует звуковой вектор у ребенка, тем более тяжелее и громче музыка для «спасения» от этого орущего и ужасного мира.  Даже если в доме никто не кричит, но ребенка оскорбляют и унижают словесно, ставят под сомнение его умственные способности, он также получает травму своего сенсора – уха. Нет, физиологически со слухом у него будет все в порядке. Травма затронет способность дифференцировать звуки - смыслы сказанного - и способность к обучению, а также психическое развитие ребенка в целом. Страдания, которые испытывает при этом ребенок, постоянно выталкивают его из равновесия, не дают ощутить чувство защищенности (которое обеспечивают ребенку родители до пубертата). Стресс и страдание толкнут его сократить контакты с людьми, выключить себя из внешнего мира, чтобы не дифференцировать болезненные для него интонации и звуки. Еще одна особенность звуковиков. Отвечая на вопрос взрослого, звуковой ребенок отвечает не сразу, а с паузой. Или после восклицания: «а, что? А? это мне?». Эта заминка с ответом, заполненная вопросом, совсем не признак того, что он недостаточно вас понял или что он неадекватен. Переспрашивание обусловлено природной особенностью – ему нужно время переключиться, выйти из себя наружу. Вообще речь звукового ребенка может быть весьма тиха, редка и неразборчива, либо заполнена длинными паузами. Взгляд при этом неподвижный, сквозь вас, и даже если он смотрит на вас, все равно направлен внутрь себя. В разговоре звуковики могут прикрывать глаза, погружаясь в себя, это помогает им выуживать мысль изнутри, как бы без помех внешнего мира – с его образностью и красотой. Все это есть варианты нормальных проявлений звукового вектора у ребенка. продолжение следует...Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия БурланаАвтор: Людмила Марченко
|
|
|
Просмотров: 273 |
Добавил: forryince
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|