Мой сайт Пятница, 27.06.2025, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Январь » 10 » Содержание образования
    13:21
     

    Содержание образования

    Содержание образования

    Цель деятельности МКДОУ - реализация базисного содержания дошкольного образования, обеспечивающее сохранение и укрепление психического и физического здоровья, интеллектуальное, личностное и художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, готовность к обучению в школе; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



    Реализация содержания общеобразовательной программы в МКДОУ осуществляется по следующим основным направлениям:

    1. Физическое развитие детей дошкольного возраста.
    2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
    3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
    4. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
    5. Коррекционно-развивающая работа.

    Содержание воспитания и образования в МКДОУ определяется следующими комплексными и парциальными программами:

    1. «Из детства в отрочество», автор Доронова Т.Н..
    2. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильевой.

    Парциальные программы, рекомендованные МО РФ:

    1. «Юный эколог» С.Н. Николаева
    2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

    В соответствии с «Программой развития МКДОУ «Солнышко», утверждённой 13.10.2006 г., и годовым планом в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации основных задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения:

    1. Совершенствование профессионализма воспитателей при использовании программ и технологий нового поколения.
    2. Создание условий для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
    3. Способствовать успешному освоению нравственных норм и ценностей, навыков общения и взаимодействия с окружающей средой.

    Учебный план составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН (п.212.1).

    Возрастная группа

    Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю

    Продолжительность

    одного занятия

    Примечание

    II младшая группа

    (с 3 до 4 лет)

    10 занятий

    10 - 15 минут

    Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

    средняя группа

    (с 4 до 5 лет)

    10 занятий

    15 - 20 минут

    старшая группа

    (с 5 до 6 лет)

    13 занятий

    20-25 минут

    подготовительная группа

    (с 6 до 7 лет)

    16 занятий

    25-30 минут

    Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебной неделе. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая; с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период утренний приём детей и физическая зарядка осуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугов и развлечений) в течение дня так же проводятся на улице.

    На протяжении учебного года, в каникулярные периоды: (утверждено Роспотребнадзором в соответствии с требованиями СанПиНа - январь, март) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы в январе – «Неделя здоровья» - проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла; в марте – «Неделя игры и игрушки»- проводятся занятия в игровой форме. Большое значение уделяется различного рода организованным и самостоятельным играм: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, развивающие игры. В летний период занятия с детьми проводятся на улице, а так же большое значение уделяется спортивным и подвижным играм, эстафетам, спортивным праздникам, досугам; увеличивается продолжительность прогулок (пребывание детей на свежем воздухе).

    Результативность воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ

    Сохранение и укрепление здоровья детей

    Решение проблем адаптационного периода, обеспечения малышам комфортных условий пребывания в дошкольном учреждении, повышение профессионализма педагогов и педагогической грамотности родителей является приоритетным в работе с детьми данного возраста и требует пристального внимания специалистов ДОУ.

    Дети, поступающие в детский сад, как правило, проходят период адаптации к новым социальным условиям и одновременно переживают возрастной кризис.

    Для сокращения сроков адаптации у детей при поступлении их в дошкольное учреждение организовано их медико-педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.

    Сравнительный анализ адаптационного периода

    Степень адаптации

    2009 – 2010 г.

    2010-2011г.

    2011-2012 г.

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    легкая

    56%

    92%

    41%

    82%

    7

    25

    средняя

    18%

    8%

    32%

    18%

    10

    7

    тяжелая

    26%

    -

    18%

    -

    10

    -

    дезадаптация

    56%

    92%

    9%

    -

    5

    -

    Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением администрация знакомит родителей на родительском собрании с деятельностью детского сада, с особенностями построения воспитательно-образовательного процесса, воспитатели и педагог-психолог проводят индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье.

    В МКДОУ создана хорошая предметно-развивающая среда для воспитания и развития детей раннего возраста, соответствующая всем современным требованиям, возрастным особенностям детей и основными направлениями развития ребенка раннего возраста (уголки и центры для развития в разных видах деятельности – уголок игры, центр сенсорики, уголок природы, книжный, уголок изодеятельности, музыкально-театральный).

    Физкультурно-оздоровительное направление

    Миссия дошкольного образовательного учреждения должна быть направлена на достижение оптимального уровня здоровья, физического и психического развития ребенка. Наша первоочередная задача - сохранность здоровья детей.

    В МКДОУ работа по физическому воспитанию детей осуществляется руководителем по физической культуре и воспитателями. Дети подготовительной группы посещают МКУ С/К « Прометей» (акробатика) и ЦСП «Виктория» (бассейн). Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, и врачом-педиатром детской поликлиники.

    К сожалению, детский сад не имеет физкультурного зала, поэтому в групповых комнатах оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой. На участках МКДОУ подобрано необходимое оборудование.

    Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость:

    Сведения об уровне здоровья воспитанников за три последних календарных года (по медицинским отчетам):

    Год

    Всего детей

    Количество детей по группам здоровья

    Часто болеющих детей

    Кол. пропусков по болезни



    I

    II

    III

    IV



    2009-2010 г.

    155

    21(13%)

    119(77%)

    9(6%)

    6(4%)

    5

    4074

    2010-2011 г.

    154

    17(11%)

    128(82%)

    9(6%)

    -

    9

    3420

    2011-2012 г.

    146

    10

    99

    1

    -

    9

    3511

    Анализ состояния здоровья детей по результатам медосмотра

    Состояние здоровья

    2010-2011

    2011-2012

    абс.число

    %

    абс.число

    %

    Нарушение осанки

    1

    6.41

    5

    4.6

    Нарушение зрения

    -

    -

    4

    3.6

    Дефект стопы

    14

    8,97

    7

    6.4

    Дефекты речи

    27

    17,53

    7

    6.4

    Группа риска ЧБД

    9

    5,76

    9

    8.2

    «Д» учет

    11

    71,42

    27

    24.5

    Очевидным является факт, что, поступая в детский сад, дети уже имеют проблемы со здоровьем.

    Показатели заболеваемости

    Структура

    2010-2011

    2011-2012

    Списочный состав

    154

    146

    Число случаев заболевания

    185

    293

    ОРЗ

    66

    129

    Показатель заболевания на 1000

    1201.2

    884

    Инфекционные заболевания за отчетный период были единичные случаи. Одной из мер по снижению заболеваний является активная иммунизация детей. Планирование профпрививок, проведение и их учет осуществляется с помощью « Карты профпрививок» (форма № 063). План составляется медсестрой прививочного кабинета ЦРБ. Осложнений после прививок за последние два года не наблюдалось.

    Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

    Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Показатели физического развития отслеживает старшая медсестра, обследование физической подготовленности детей выпускной группы проводит инструктор ФИЗО. Обобщает полученные данные старший воспитатель. В целом по ДОУ по показателям преобладает средний уровень развития и физической подготовленности дошкольников.

    Для реализации задач физического воспитания - большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:

    • утреннюю гимнастику;
    • физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений;
    • подвижные игры и игровые упражнения на улице.

    Существенное место в решении многогранных задач физиче­ского воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помо­гают создать оптимальный двигательный режим, который спо­собствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффек­тивным средством всестороннего развития и воспитания.

    Уровень физического развития

    Уровень развития

    2010-2011

    2011-2012

    абс.число

    %

    абс.число

    %

    Норма

    96

    62,33

    83

    75.4

    Выше нормы

    45

    29,22

    9

    8.2

    Ниже среднего

    13

    8,44

    18

    16.4

    В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

    • упражнения после сна;
    • ходьба по «дорожкам здоровья»;
    • витаминизированное питье;
    • полоскание рта; чистка зубов;
    • хождение босиком (в летний период);

    По решению задач физического воспитания и оздоровления дошкольников проводится планомерная методическая работа.

    Регулярные занятия по физической культуре, закалива­ющие мероприятия, индивидуальная работа с детьми дают положительный результат, что благоприятно влияет на развитие детей.

    Образовательный процесс осуществляется через следующие формы работы:

    • групповые, подгрупповые занятия (традиционные, комплексные, интегрированные),
    • самостоятельную художественно-творческую деятельность (индивидуальная и совместная),
    • творческие задания (дидактические игры, этюды, импровизации),
    • ознакомление с искусством (беседы, просмотр видеофильмов, слайдов, слушание музыки, наблюдение за природой, экскурсии);
    • ознакомление с художественной литературой;
    • участие в проектной деятельности;
    • работа кружков;
    • праздники, развлечения, спектакли, концерты, выставки, конкурсы,
    • взаимодействие с учреждениями социальной сферы.

    Анализ выполнения образовательной программы

    Раздел программы

    Высокий уровень, %

    Средний уровень, %

    Низкий уровень, %

    Итоговое выполнение,%

    Развитие речи и ознакомление с окружающим

    20

    (28 ч.)

    57

    (84 ч.)

    23

    (33 ч.)

    77

    Формирование элементарных математических представлений

    23

    (34 ч.)

    55

    (79 ч.)

    22

    (32 ч.)

    78

    Изобразительная деятельность

    28

    (41 ч.)

    52

    (75 ч.)

    20

    (29 ч.)

    80

    Физическое воспитание

    31

    (45 ч.)

    52

    (75 ч.)

    17

    (25 ч.)

    83

    Общий % по ДОУ:

    25

    54

    20

    79

    Важным показателем является уровневая подготовка к дальнейшему обучению в школе выпускников подготовительной к школе группы, которая имеет следующие результаты:

    Год выпуска

    2010 г.

    2011г.

    2012г.

    Количество выпускников

    42

    34

    36

    Готов к обучению в школе

    18 (42%)

    15 (45 %)

    16(44%)

    Условно готов

    19 (45%)

    13 (38 %)

    13(37%)

    Не готов к обучению в школе

    5 (13%)

    6 (17%)

    7(19%)

    Психологическая служба детского сада

    Основная цель работы педагога психолога детского сада – обеспечить условия, которые будут способствовать полноценному психическому и личностному развитию каждого воспитанника. Так как нарушение психического и личностного развития мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей.

    Работа педагога-психолога включает в себя следующие направления:

    • Развивающая работа с детьми по развитию высших психических функций;
    • Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении;
    • Профилактическая работа по развитию эмоций.

    В работе с детьми педагог-психолог учитывает специфику возрастных особенностей детей. Педагог-психолог проводит работу с детьми, педагогами и родителями по облегчению адаптации детей раннего возраста. Проводит обследование с целью выявления подготовленности детей к обучению в школе.

    Работа логопункта

    В детском саду функционирует логопункт. Работа учителя-логопеда строится в тесном контакте с педагогами и родителями. Кабинет оснащен учебными пособиями, дидактическими материалами, специальной литературой. Учитель-логопед проводит с детьми занятия, способствующие устранению речевой патологии, обогащению и активизации словарного запаса, развитию мышления, внимания, памяти.

    Основные задачи:

    • выявление детей, имеющих речевые нарушения, и оказание им логопедической помощи;
    • выбор программы, методик развивающего обучения с учётом структуры речевого дефекта и возраста;
    • совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у детей;
    • повышение педагогической компетентности у участников коррекционного процесса;
    • участие в создании благоприятной среды, соответствующей возрастным особенностям и мотивации для речевого развития детей.

    Взаимодействие специалистов и воспитателей по приоритетному направлению осуществляется через следующие формы работы: обсуждение планирования работы, совместных мероприятий, рекомендации, консультации специалистов по работе воспитателей с детьми, родителями; проведение совместных комплексных занятий, праздников, развлечений, тематических дней и недель, участие в проектной деятельности.

    Для более качественной воспитательно- образовательной работы в ДОУ в учебный план включены занятия кружков по направлению деятельности ДОУ, по желанию самих воспитанников. Организуют занятия кружков специалисты ДОУ, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее 10 лет.

    Кружковая работа


    Название кружка

    Педагог

    2009 – 2010 учебный год

    Люби и знай свой край родной

    Пузина Н.П.

    Мир вокруг нас

    Зотова Е.А.

    Юные исследователи природы

    Афанасьев А.С.

    2010 – 2011 учебный год

    «Любознайки»

    Шевелёва Е.Х

    «Дружим с компьютером»

    Чупракова Л.Н.

    «Юный краевед»

    Попова М.Г.

    «Люби и знай свой край родной»

    Пузина Н.П.

    «Здоровей-ка»

    Степанова Э.Б.

    «Почемучки»

    Кузьмина Е.Г.

    2011 – 2012 учебный год

    «Дружим с компьютером»

    Чупракова Л.Н.

    «Юный краевед»

    Попова М.Г.

    «Люби и знай свой край родной»

    Пузина Н.П.

    «Здоровей-ка»

    Степанова Э.Б.

    «Почемучки»

    Кузьмина Е.Г.

    «Почемучки»

    Зотова Е.А.

    Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

    Благодаря инициативе Губернатора ХМАО-Югры конкурсы проводятся и среди работников дошкольного образования, главная цель которых: дойти до каждого образовательного учреждения, до каждого воспитанника, тем самым «стимулируя лучших – развиваем каждого». ДОУ «Солнышко» принимало участие в конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение ХМАО-Югры» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    На средства гранта Губернатора (150 тыс. рублей), полученным по результатам конкурса:

    • обновлена материально-техническая база и учебное оборудование,
    • приобретена сенсорная комната,
    • приобретена компьютерная техника и мультимедийное оборудование

    Реализация национального проекта «Образование» способствовала:

    • осознанию коллективом учреждения мысли о том, что в новых условиях нельзя быть только потребителем выделяемых бюджетных средств, необходимо искать внутрисистемные резервы;
    • пониманию необходимости организации коллективной творческой работы;
    • поиску инновационных способов, технологий и подходов в работе.

    Вывод: Таким образом, полученные нами две победы в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» подтвердили конкурентоспособность дошкольного учреждения.

    Год участия

    Тема

    Результат

    2011 г.

    Участие на семинаре руководителей ДОУ, п. Березово

    Заместитель по УВР

    Письменная Л.Н.

    2011 г.

    Участие в заочном конкурсе стендов, посвящённых Году

    российской космонавтики «Навстречу звёздам», в номинации

    «Лучший стенд дошкольного образовательного учреждения»

    Воспитатель

    Чупракова Л.Н.

    2011г.

    2012г.

    Участие в заседаниях экспертных групп

    Педагог-психолог

    Афанасьева И.А.

    Воспитатель

    Чупракова Л.Н.

    2012 г.

    Участие в районном семинаре для заместителей заведующих,

    по теме «Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ», п. Игрим

    Заместитель по УВР

    Письменная Л.Н.

    20112г.

    Участие на XI Всероссийской конференции и стажировки «Современные подходы к организации воспитательно-

    образовательного процесса ДОУ в контексте ФГТ», г. Нягань

    Заместитель по УВР

    Письменная Л.Н.

    2012 г.

    Участие во II районном фотоконкурсе «Юный патриот» », в номинации «Лучшее дошкольное учреждение»

    Заместитель по УВР

    Письменная Л.Н.

    Воспитатель

    Чупракова Л.Н.

    2012 г.

    Участие на семинарах на темы:

    - «Приёмы оформление документов и наглядных пособий с помощью программ Microsoffice Office».

    - «Использование образовательных ресурсов сети Интернет в педагогической деятельности».

    Воспитатели

    Кобылина Т.Н.

    Пузина Н.П.

    Шевелёва Е.Х.

    Педагог-психолог Афанасьева И.А.

    2012 г.

    Районный конкурс «Радуга талантов»

    К.Я. Чуйковский «Федорино горе

    Педагог-психолог Афанасьева И.А

    2012 г.

    Всероссийский интернет конкурс мультимедийных технологий «Мастер презентаций», занятие презентация

    Педагог-психолог Афанасьева И.А

    Участие в конкурсах

    2012 г.

    Участие в районном конкурсе рисунков « День Победы глазами детей»


    2011 г.

    Участие в 7-м районном (заочном) фестивале «Разноцветные капельки»

    Грамота

    Перспективы развития ДОУ

    • Повышение качества управленческой деятельности.
    • Создание условий для овладения технологиями инновационных программ, способов адаптации программ на каждого ребенка.
    • Внедрение в педагогический процесс технологий, способствующих развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

    Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие.

    В 2010- 2011 учебном году их реализация будет происходить через следующие задачи:

    1. Продолжать создавать условия для инновационной деятельности ДОУ, обеспечивающих достижение цели с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности всех участников образовательного процесса в условиях перемен.

    2. Способствовать успешному освоению нравственных норм и ценностей, навыков общения и взаимодействие с окружающей средой.

    3. Становление социально-личностной компетентности дошкольников через гражданско-патриотическое воспитание.

    Просмотров: 258 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz