Мой сайт Среда, 30.07.2025, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 4 » Что такое сензитивные периоды в развитии детей
    20:57
     

    Что такое сензитивные периоды в развитии детей

    Сензитивными периодами именуют периоды особенной чувствительности детей к тем либо иным методам, видам деятельности; к методам эмоционального реагирования, поведения вообще и пр. - впредь до того, что любая черта характера самый интенсивно развивается на базе некоего внутреннего импульса и в течение некоего узкого промежутка времени. ...Сензитивные периоды помогают тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность купить внутренне необходимые ему знания, умения, методы поведения и т.д.Человеку ни при каких обстоятельствах более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так весело научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.Сензитивные периоды продолжаются определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку всецело воспользоваться их условиями для развития каких-либо собственных умений.Взрослый извне не может оказать влияние на длительность и время возникновения сензитивных периодов, но имеет__НУЛЛ__ следующие шансы:

    • взрослый может (а, правильнее, обязан!) знать о существовании таких периодов в развитии ребенка, знать их особенности, потому, что в другом случае рискует посвятить собственную жизнь борьбе с естеством ребенка, которую честно вычисляет педагогикой;
    • взрослый может следить проявления, характерные для самые интенсивных этапов протекания того либо иного сензитивного периода, что необходимо для правильной оценки актуального уровня развития ребенка;
    • взрослый может предвидеть наступление следующего сензитивного периода и подготовить соответствующую внешнюю среду (дидактический материал), чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается сейчас.Что такое сензитивные периоды в развитии детей С этой точки зрения "подготовленная среда" Монтессори-школы является оптимальным решением проблемы - в ней около ребенка в любой момент имеется все, что ему может пригодиться для реализации любых его познавательных заинтересованностей.
    И еще пару неспециализированных черт сензитивных периодов.Они универсальны, т.е. возникают на протяжении развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д.Они личны, в случае если речь идет о времени их длительности и возникновения у конкретного ребенка. Из этого места выглядит дикой одна мысль фронтального подхода к обучению детей (особенно в возрасте до 6 лет), и вдобавок наличие всех образовательных программ, кроме личных: во-первых, биологический возраст 5 лет отнюдь не означает, что ребенок психологически соответствует этому возрасту; во-вторых, динамика протекания и среднестатистические сроки начала некоего сензитивного периода совсем не гарантируют, что любой ребенок проходит его конкретно в таком режиме.Из этого следует необходимость диагностики развития детей, т.е. определения личных изюминок развития ребенка.Протекание каждого сензитивного периода характеризуется:
    • более либо менее медленным (пологим) началом, которое увидеть достаточно тяжело, если не предполагать возможность его наступления и не трудиться с ребенком в "территории его ближайшего развития";
    • этапом громаднейшей интенсивности (точкой максимума, либо плато), что следить самый легко;
    • более либо менее медленным (пологим) спадом интенсивности.
    Некоторые сензитивные периоды протекают приблизительно в одно и то же время у разных детей, но имеют наивысшую интенсивность в разные миги....Ребенок от 0 до 3 лет (М. Монтессори характеризовала его как духовный эмбрион) представляет собой, образно говоря, сверхчувствительный резонатор эмоций родителей - по большей части матери. Его "впитывающее сознание", как губка, вбирает в себя методы эмоционального реагирования взрослых по отношению к событиям, которые происходят в мире. Исходя из этого самая подходящей окружающей средой, содействующей оптимальному детскому развитию в этом возрасте, является, несомненно, родительская забота и родительский дом.В простой, житейской ситуации этот процесс пускается взрослыми на самотек, не смотря на то, что им предоставлена неповторимая возможность целенаправленно воспользоваться знаниями о нем. К примеру, в той форме, которую внесла предложение М. Монтессори, - как с помощью создания "подготовленной среды", так и с помощью особых упражнений в навыках практической судьбе. И в случае если необходимость "подготовки ребенка к школе" осознается родителями, учителями и воспитателями достаточно отлично, то многие из них и не представляют, что столь же принципиальная задача заключается в подготовке ребенка к детскому саду. Обращение тут ни за что не идет о некоторых знаниях, которыми нужно "напичкать" ребенка перед школой либо детским садом. А о том, чтобы знать и учитывать внутренние законы его развития и не нарушать их, к примеру, преждевременным направлением ребенка в детский сад, когда нужный уровень жизненного опыта, самостоятельности им еще не достигнут, когда не сформировалось у него чувство порядка.В возрасте 3-6 лет ребенок, согласно правильному образу М. Монтессори, является строителем самого себя. Именно на это время выпадают периоды большой интенсивности сензитивных периодов в его развитии - речевого, сенсорного, социального, двигательного. Причем при благоприятных условиях развитие органов чувств по уровню и степени дифференцированности может достигнуть предела людских шансов. Другими словами ближе к концу этого периода с помощью собственных органов чувств ребенок может познавать окружающий мир на уровне взрослого, правильнее - намного уже (в случае если опять-таки не пускать этот процесс на самотек, а дать ребенку возможность упражнять собственные органы чувств с помощью сенсорного Монтессори-материала).Разумеется, что самые подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет "подготовленная среда" Монтессори-детского сада, где в любой момент имеется все необходимые составляющие: сенсорный, речевой материал, двигательная территория и, наконец, другие дети, имеющие возможность вольно высказывать собственные познавательные импульсы и несущие в Монтессори-группу несчетное число обстановок, которые могут стать красивым материалом для упражнений навыков социального поведения.Перейдем к чёрту главных сензитивных периодов в развитии детей от 0 до 6 лет.

    Сензитивный период развития речи

    Этот сензитивный период продолжается в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (отыщем в памяти естественную потребность матерей говорить со своим еще не появившимся ребенком, петь ему песни).Охарактеризуем самые важные этапы в данного периода с указанием приблизительного возраста их наступления.В возрасте от 0 до 4,5 месяца:
    • ребенок уже способен чувствовать обращение как что-то особое. Отметим, что в этом возрасте сознание ребенка еще не может выделить в отдельные картины образ мира, образ себя и образ собственного сотрудничества с миром. Все впечатления ребенка об окружающем его мире спутаны в единый клубок, в котором, но, ярко выделяется красная нить - обращение;
    • исходя из этого дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи. В случае если этого не происходит, существует возможность того, что у младенца имеется неприятности со слухом, и этот симптом - веская причина для обращения к доктору;
    • дети обучаются подражать звукам, в это время они всегда выплёвывают что-нибудь, надувают пузыри из слюней, что является красивым свидетельством начала тренировки мышц речевого аппарата;
    • ребенок самостоятельно начинает располагать произносимые им звуки приятель за втором, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.
    В возрасте около 1 года:
    • ребенок сознательно выговаривает первое слово, в первый раз в его жизни происходит словесное выражение мысли;
    • но в один момент ребенок попадает в обстановку фрустрации: замечательно воображая, что обращение что-то означает, он не может воспользоваться этим "знанием" из-за недостатка слов. Он желает сказать, но пока не может.
    Выход из данной обстановки выглядит естественным - с указанного возраста и приблизительно до 2-2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря ребенка.В возрасте около 1,5 лет:
    • ребенок начинает высказывать собственные чувства, жажды. Это красивый возраст, когда он конкретно, без обиняков говорит о том, чего желает и чего не хочет; говорит на языке чувств, применяя ориентационную механику "приятно - не очень приятно" вместо "верно - неправильно". Первый метод ориентации в мире является естественным для человека, второй навязывается ребенку на протяжении "воспитания";
    • ребенок в состоянии принимать грамматические нормы языка и может грамматически совершенно верно сформулировать предложение. Только из-за недостатка некоторых слов создается фальшивое чувство о наличии своеобразного "детского" языка с особенными грамматическими нормами.
    Из этого места следуют два принципиальных вывода.Первый связан с окончательным запретом на "сюсюканье" взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения особого упрощенного "детского" языка. Напротив, в этом возрасте, когда ребенок самый чувствителен к нормам языка, обращение взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Очень более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше говорили историй, содержащих все разнообразие и богатство грамматических конструкций и слов родного языка; историй, являющихся примерами доброго стиля и разных по жанру.Второй вывод связан с принципиальной возможностью предстоящего речевого развития ребенка в двуязычной среде, в то время как он имеет возможность осваивать сходу два языка. Причем можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не случится, и русские слова в германских грамматических конструкциях употребляться не будут.В возрасте 2,5-3 лет ребенок довольно часто говорит сам с собой. Его так называемая эгоцентрическая обращение - красивая и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность либо непоследовательность в его мыслях, потому что все то, о чем он на данный момент думает, сразу же проговаривается. Это не через чур долгий этап в речевом развитии: неспешно монологи становятся внутренними, и об изюминках мышления человека в будущем можно будет делать выводы только косвенным образом.В возрасте 3,5-4 лет:
    • ребенок начинает употреблять обращение целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает собственные неприятности и может, к примеру, попросить закрыть окно. Ребенок поймёт силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и исходя из этого понятной окружающим;
    • дети этого возраста быстро интересуются символическим обозначением звуков - буквами, с наслаждением обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.;
    • они могут трудиться с подвижным алфавитом, выкладывая приятель рядом с втором буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - впредь до несложных слов.
    Исходя из этого в возрасте 4-4,5 лет выглядит совсем естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, короткие рассказики и целые предложения. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных умений (подробнее об этом - в следующем разделе).Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок добровольно и самостоятельно обучается просматривать: к этому ведет его логика речевого развития. Потому, что процесс письма - это выражение особенным образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает кроме умения и различения букв складывать их в слова еще и понимание мысли вторых людей, которая стоит за этими словами. А это не попроще, чем высказывать личные мысли.Отметим главную идея М. Монтессори, которую необходимо всегда иметь в виду: в случае если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (обучаться просматривать, писать и пр.), то к достигнутому результату они приходят позже либо не приходят совершенно.

    Сензитивный период восприятия порядка

    Этот сензитивный период детально не обрисован нигде, не считая работ М. Монтессори. Отыщем в памяти ее известную фразу: "Подлинная сущность разума пребывает в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира".Продолжается этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2-2,5 лет.Сходу необходимо подчернуть, что для ребенка порядок означает что-то иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок имеется то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте людская дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для овладения окружающим миром".Мы можем только приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, в случае если отыщем в памяти, как сложно было поменять привычный уклад судьбы, привычные ориентиры в связи с переходом к рыночной экономике. Но у нас была семья, профессия и пр., и это разрешило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.Оказать помощь ребенку разобраться в хаосе мира может, в первую очередь, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и содействует тому, что на его базе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Происходит это в следствии присвоения, обращения внешнего порядка во внутренний. Можно заявить, что в предстоящей судьбе человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит так, как упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.Монтессори выделяет, что в возрасте 2-2,5 лет ребенок испытывает характерную любовь, правильнее, настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, звучно высказывая собственный негодование в том случае, если он нарушается взрослыми.Что такое сензитивные периоды в развитии детей А потому, что это происходит практически безостановочно, то и сложился у нас образ 2,5-летнего ребенка как капризного, неясно чего требующего существа.А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени, в поведении взрослых по отношению к нему.Разглядим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.

    Порядок в окружающей среде

    Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) так, чтобы она соответствовала главным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - в любой момент на своем месте в особом коробке; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет личный уголок, ест из собственной посуды и все такое другое. Другими словами создается необычная "подготовленная среда" (подобная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.Ребенок совсем радуется, в случае если опять и опять находит привычные ему вещи на одном и том же месте. И исходя из этого необходимо, чтобы каждое утро он видел, к примеру, собственные игрушки бережно уложенными и в одном и том же месте - даже в случае если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, потому что он лишь еще формирует личный образ порядка. И оказать помощь ему в этом могут родители, поддерживая внешний порядок около него.Кроме того, ребенку в этом возрасте совсем тяжело привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на второе место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Таковой стресс потом в большинстве случаев не проходит бесследно.Не менее принципиален для ребенка и порядок в отношении людей к предметам.И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: вправду, в большинстве случаев принято на стуле сидеть; за столом - имеется, обращаясь со столовыми устройствами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в кровати и т.д.Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, прекратить вольно обращаться с разными вещами, предметами домашнего обихода и освоить (время от времени - заново) общепринятые методы действия с ними, неспешно становясь "специалистами" в воспитании собственного ребенка.

    Порядок во времени

    Для ребенка очень принципиально важно прочувствовать ритм собственного дня. У каждого он собственный и устанавливается в большинстве случаев в течение первого года судьбы методом уступок и совместной активности с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы вдоль второго и третьего года судьбы ребенка поддерживать этот личный режим.Понять личный ритм дня - это значит запустить движение "внутренних часов"; прочувствовать, что существует великий закон времени, что принципиальнее капризов и субъективных желаний. В частности, мать либо отец, если они трудятся, не могут прийти к себе раньше определенного времени, как бы того ни желал ребенок, - но, с другой стороны, и ребенок в праве знать правильное время их прихода и верить в их пунктуальности.Имеется еще один нюанс, касающийся соблюдения порядка во времени - правильнее, порядка в последовательности событий. К примеру, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок показывает неудовольствие, в случае если рассказчик делает неточность в последовательности событий, в особенности в случае если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему только нужно купить устойчивость в мире; и в случае если Красная Шапочка ведет себя, как в любой момент, - значит, можно верить в завтрашнем дне!

    Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку

    Для ребенка такого возраста самый принципиально важно прочувствовать порядок в следующих качествах поведения взрослых по отношению к нему:
    1. Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале - обоснованными научно (знанием об личном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, к примеру), в действительности -обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что запрещено от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
    2. Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий метод. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (к примеру, которые связаны с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить бережно одежду и пр.) этот метод становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно только дать неспециализированное заглавие ("Готовимся ко сну") чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) имел возможность действовать самостоятельно.
    3. Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми, потому, что все равно ребенок научится тому, что видит.
    Подводя итог напомним, что уровень сформированности у ребенка "чувства порядка" является одним из главных параметров готовности к Монтессори-детскому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях: как грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно либо осознанно) при создании внешней среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в предстоящей его жизни примером. Стоит ли потом искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, не обращая внимания на опытную работу преподавателя, с большим трудом, время от времени годами, обучается поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня "внутреннего порядка" (порядка в мыслях, поступках и пр.).В не простых случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т.д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс личной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью особых способов Монтессори-терапевту удается максимально применять "излет" уже прошедшего сензитивного периода.

    Сензитивный период сенсорного развития

    Он продолжается в среднем от 0 до 5,5 лет. Этот период в развитии ребенка обрисован не только в работах М. Монтессори, исходя из этого мы сделаем только пару особых замечаний.Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, чувствовать запах, вкус и пр. Но большой уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности вероятны только при особой тренировке. Сенсорный Монтессори-материал предоставляет оптимальную возможность для этого.С помощью особой методики работы с сенсорным Монтессори-материалом развивается также стереогностическое чувство (термин М. Монтессори), благодаря которому при определенном уровне развития органов чувств человек способен распознавать сущность некоего предмета по его тяжести, температуре, величине, структуре поверхности без задействования зрения (время от времени в жизни это посещает необходимо). И тренировка этого чувства происходит, к примеру, когда ребенок с завязанными глазами пробует засунуть на собственный место в блоке разные по величине цилиндры.Содержание этого долгого сензитивного периода составляет множество довольно маленьких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон либо проявлений того либо иного органа чувств, и он в разное время становится самые восприимчивым к цвету, форме, размерам предметов, не смотря на то, что все это связано со зрением.В каком порядке чередуются эти более маленькие периоды?На этот вопрос в принципе имеется два ответа. Первый предполагает создание теоретической модели на базе среднестатистических данных, воспользоваться которой в практике воспитания достаточно сложно: все дети - разные.Второй ответ дает М. Монтессори, и заключается он в самой организации деятельности Монтессори-группы в детском саду. Речь идет о так называемой свободной работе детей, когда они имеют умение и возможность вольно реализовывать собственную познавательную активность.Говоря несложнее, в условиях вольного выбора и при умении выбирать (о чем дол жен позаботиться Монтессори-преподаватель) ребенок может сам подойти к тому материалу, что внутренне необходим ему конкретно сейчас. В этих условиях Монтессори-преподаватель, следя за выбором ребенка, имеет возможность найти уровень его актуального развития и наметить возможности работы в зоне его ближайшего развития, заблаговременно предлагая ребенку познакомиться с соответствующим дидактическим материалом.

    Сензитивный период восприятия небольших предметов

    Этот период продолжается в среднем от 1,5 до 5,5 лет. Его тяжело не увидеть, и довольно часто он доставляет взрослым много беспокойств: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. Вправду, в большинстве случаев взрослые не видят в этом интересе ничего нужного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными методами реализации этой познавательной потребности.А в действительности ребенка интересует неувязка целого и части; он наслаждается от того, что на его глазах при ударе об пол фарфоровая чашка распадается на пару частей, которые, со своей стороны, складываются из еще более небольших частей. Так ребенок чувствует, что мир делим и складывается из все более и более небольших частей.И взрослые в силах придать хороший оттенок этому процессу, предоставив ребенку соответствующие условия. К примеру, с помощью особых упражнений: нанизывания на нитку более либо менее небольших предметов (плодов каштана, бобов с проделанными в них отверстиями и т.п.); сборки и разборки моделей из конструктора (что разрешает ребенку прочувствовать не только процесс деления целого на составные части, но и сложения из этих частей целого).

    Сензитивный период действий и развития движений

    Продолжается в среднем от 1 года до 4 лет, и важность его для неспециализированного развития ребенка тяжело переоценить. Конкретно благодаря перемещению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психологических функций. Так, все методы и воспитательные приёмы (включая классно-урочную совокупность), ограничивающие свободу перемещений ребенка в указанном возрасте, без преувеличения являются правонарушением против его естественного развития. Из этого места же необходимо вывод о вреде для развития ребенка малоактивного образа судьбы, что свойствен многим современным семьям (увлечение просмотром телевизионных передач и пр.).Протекание этого сензитивного периода также неоднородно: в течение его имеются миги времени, когда ребенок концентрирует внимание на действиях и определённых движениях. И в случае если в начале периода ребенка интересуют конкретно перемещения (у него имеется потребность почувствовать возможности собственного тела, для чего он пробует, к примеру, открыть дверь толчком ноги либо переместить тяжелые вещи, а мытье стола приводит к удовольствию благодаря самому процессу, а не достигнутому результату), то потом его начинают интересовать все более и более не простые действия, для исполнения которых необходимо владеть определенным уровнем координации, выразительности и свободы перемещений.Необходимо подчернуть, что естественное рвение ребенка большое количество двигаться, несомненно, учтено Марией Монтессори при создании ее методики работы с дидактическим материалом. К примеру, место для работы с материалом выбирается достаточно на большом растоянии от полки, где он в большинстве случаев хранится, чтобы ребенок имел возможность перед работой удовлетворить собственную потребность в движении, перенося материал и его отдельные части.наличие и Отсутствие парт особой двигательной территории, где ребенок в любую секунду, не мешая вторым, может снять в движении излишнее напряжение, еще раз подтверждают ту особенную роль, которую отводит М. Монтессори удовлетворению естественной потребности ребенка в двигательной активности.

    Сензитивный период развития социальных навыков

    В возрасте 2,5-6 лет ребенок начинает энергично интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными (невежливыми) методами поведения происходит само собой, потому, что существует двор, надписи на заборах и парни, которые в открытую курят на остановках. Всем нам приходилось видеться с этим: ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице, и воспроизводит это бессознательно в собственном поведении.Это время, когда ребенку необходимо оказать помощь научиться культурным формам общения, чтобы он ощущал себя адаптированным и уверенным, пребывав в обществе самых разных людей. Ребенок в этом возрасте скоро усваивает формы общения и желает их использовать. Он хочет знать, как культурно попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, проститься, попросить о помощи и т.д.Для овладения вежливыми формами общения помогают упражнения в навыках социальной судьбе, которые обрисованы в работах М. Монтессори и ее последователей.24.11.2005 Сороков Д.,

    М. Монтессори "Помоги мне сделать это самому"

    Просмотров: 279 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz