Мой сайт Суббота, 28.06.2025, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 31 » Когда ребенок на инвалидной коляске может руково
    12:20
     

    Когда ребенок на инвалидной коляске может руково

    14/11.2011

    Когда ребенок на инвалидной коляске может руководить симфоническим оркестром

    Жизнь особого ребенка, как и всех детей, должна быть наполнена играми, прогулками, праздниками и, конечно же, занятиями. Этим детям нужно многому научиться, и они действительно достигают отличных результатов. Просто к каждому нужно найти свой подход. Преподаватели, воспитатели, социальные педагоги и даже великие изобретатели находят этот подход и значительно улучшают качество жизни ребенка, и постепенно открываются ранее недоступные грани мира, которые могли быть закрытыми навсегда, если бы рядом не оказалось умных любящих людей, которые терпеливо учат каждому новому шагу в развитии. Нужно еще много изобретать, продумывать, искать, в этой области открытия не просто важны и интересны, они спасают маленькие и большие жизни людей с ограниченными возможностями, убирая эти ограничения. Поэтому всем, кто занимается особыми человечками трудно переоценить значение встреч, на которых можно узнать о новейших способах интеллектуальной и физической реабилитации.

    В Марфо-Мариинской Обители встретились сотрудники выездной службы детского хосписа, центра социальной адаптации детей-инвалидов с представителями компании, проводившей презентацию средств реабилитации для особых детей.

    Первое, на что специалисты обратили внимание, это аппарат «Саунбим», с помощью которого можно добиться эффективных результатов в развитии ребенка с разной степенью психо-эмоциональных и физических нарушений. Демонстрацию «Саунбима» проводила кандидат педагогических наук, директор Детского центра развития для детей с нарушениями «Подсолнух» Викторитя Козырева.

    Работа аппарата основана на излучении ультразвукового луча, попадая в который любое движение отражается, и издается звук. Это один из очень немногих способов игры на музыкальном инструменте, который дает возможность людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Даже самые маленькие движения пользователя в луче воспроизводят музыкальные фразы или звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте. С помощью этого средства человек с серьезными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начать общаться через музыку и звук. Аппарат легко отрегулировать для реагирования на самые мелкие и самые размашистые движения, тем самым способствовать решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и в других сферах жизни.

    Собравшимся был показан документальный фильм о принципах работы педагога с детьми с помощью аппарата. Так мальчик страдающий аутизмом выбирает звук, который ему понравился, и педагог начинает работать с этим звуком, развивая реакцию ребенка на окружающий мир. «Один мальчик вообще никогда не реагировал ни на что. Посадишь его – он сидит, положишь – лежит. А при первом же знакомстве с «Саунбимом» у него пошла реакция, он стал двигаться, - поделилась педагог Центра, - другой ребенок, с виду как бы нереагирующий ни на какие внешние раздражители, стразу стал на аппарате играть, ему понравились определенные звуки и он начал их улавливать, у ребенка были явно заметны живые эмоции. Нужно запоминать, какие звуки детям нравятся, потом использовать эти звуки на занятиях».

    «Покажи, как птичка машет крылышками?», - ребенок поднимает ручки, машет ими и тут же слышит чирикание. «А как флейта играет?», - дети складывают ручки трубочкой, перебирая пальчиками, и слышится мелодия флейты. Для этого нужно настроить соответствующий режим. Пальчики работают, координация движений улучшается, и, конечно же, идет психо-эмоциональное развитие. И все это происходит не в ходе трудных занятий, а виде увлекательной игры. Для некоторых детей, игра на «Саунбиме» используется и как поощрение за выполненные задания. Если ребенок гиперактивный – задача работы на аппарате с ним заключается в том, чтобы он смог себя сдержать и до конца доиграть мелодию. Идет активная пальчиковая гимнастика, и при этом педагогам не нужно придумывать массу упражнений. «Одна девочка слабую правую ручку вообще не использовала, не могла ее поднимать, и не было у нее стимула через силу выполнять трудные упражнения, очень нелегко было заставить ее что-то ею сделать. С аппаратом дело пошло намного интереснее и веселее, - продолжала Виктория Павловна - с «Саунбимом» у детей происходит освоение пространства: влево-вправо, назад – вперед, перепрыгнуть, перешагнуть. Даже когда мы видим, что какие-то звуки неприятны ребенку – это тоже позитивный момент, потому что видим его реакцию. С первых же занятий, когда у ребенка нет реакции даже на имя, очень хорошо подключать такие сенсорные системы. А позже можно организовать целый оркестр, и дети будут в восторге, потому что будет использоваться их живое участие, которое они могут осуществить. А можно одному ребенку, к примеру, колясочнику, заниматься с большим спектром звуков, он может руководить таким симфоническим оркестром. Также для инклюзии в школах система «Саунбим» - серьезная возможность собрать разных детей вместе. Один поднимет руку, другой – ногу, и создается прекрасная музыка».

    Также был продемонстрирован более упрощенный вариант похожей системы под названием «Палетто». В качестве реабилитации этот аппарат используют наиболее часто и для неговорящих больных. Система построена тоже на звуках, в ней восемь тематических дорожек, которые заполнены определенными звуками. К примеру, группа «7» - звуки профессии, «6» – городские звуки, «5» – средства передвижения, «4» – животных. Еще есть 8 пустых дорожек, которые тоже можно запрограммировать определенными звуками. Для того, чтобы быстро записать необходимый звук, есть микрофон, ячейки для записи. Можно записать и песню. Ребенку, которого учат говорить, можно включать определенную дорожку и показывать, правильно ли он сказал или нет. Для людей неговорящих эта система незаменимо используется как средство коммуникации. Так одна тяжело больная девушка использовала «Палетто» для общения с мамой. Они записали много звуков, слов и даже фраз, с помощью которых дочка общалась с мамой. Например, чтобы подтвердить «да» или «нет» нужно было всего лишь нажать кнопку с определенным цветом, которая производила озвучивание. «Хочешь кушать? Хочешь спать?» - девушка нажимала на определенные кнопки. Постепенно происходило и развитие. Сейчас уже у нее уже есть десять слов, которые она может проговорить. Но начало было положено именно с помощью «Палетто». Система не занимает много места и удобная в использовании, ее можно легко переносить из комнаты в комнату.

    С помощью «Палетто» можно создавать свои композиции. Она часто используется во время различных занятий. Если это логопедия – по системе изучается слоговая структура слога, развивается фонематический слух. А можно просто детскую сказку дополнить подходящими звуками для лучшего восприятия. «Все зависит от творчества педагога и его идей, - говорит Виктория Козырева, - нужно во все это окунуться. Такие системы, считаю, необходимы для коррекции детей со сложными интеллектуальными нарушениями».

    В завершение встречи представители компании «Рихат-медикл» продемонстрировали новейшие средства физической реабилитации для облегчения жизни особых детей и их родителей. «Не так давно в нашей стране понятие реабилитации не включало в себя ничего, кроме тяжелой инвалидной коляски и трости. Все. Когда появились сенсорные комнаты, многие недоумевали, зачем они нужны? Да, в них приятно находиться, но разве больные люди после нее встанут и пойдут? Нет, тогда в чем их необходимость? Но если ребенок улыбнулся или вдруг нажал на нужную кнопку, которая меняет цвет - это уже важный результат. За каждый осмысленный взгляд, новое движение нужно бороться – это и есть настоящая реабилитация. Еще реабилитация заключается в качестве жизни, ее ощущении у детей и взрослых, - считает директор компании Кушваха Наталья Геннадиевна. Специалист также отметила, что невозможно использовать дорогостоящее оборудование, если нет специалистов, которые болеют душой за особых людей, наполнены желанием помочь им.

    Была продемонстрирована позиционная система «Кузнечик», со специально разработанным антибактериальным покрытием, функции которой направлены на лечение положением. Она легко моется, без труда крепится и меняется с помощью простых ремней и поддержек. Систему можно регулировать для положений лежа, на боку и с приподнятыми ногами. При смене положения ребенка меняется его мышечная нагрузка на ту или иную часть тела, что необходимо как во время занятий лечебной физкультуры, так и в обычной жизни. Можно сколько угодно менять положение и фиксировать его.

    Были представлены и специальные стулья, которые также хорошо меняют положение и имеют простые в использовании универсальные крепления. На стульчиках можно легко менять градус наклона в зависимости от потребностей ребенка. Стул можно использовать как для занятий, так и для кормления и игр. Если ребенок может больше двигаться, то стул легко трансформируется в передвижную систему лежачего самоката, на котором можно ездить, включая руки.

    Продемонстрированы и другие средства реабилитации для детей-инвалидов, способствующие улучшению качества их жизни и социальной адаптации: туалетные и ванные системы, сиденья, мобильные в использовании коляски-трансформеры.

    «Каждое из демонстрируемого оборудования очень интересно, – поделилась впечатлениями главный врач детского медицинского центра «Милосердие» при Марфо-Мариинской Обители Ксения Коваленок, - кое-что будет нами приобретено для наших детей. Это то, что им действительно нужно. Также мы расскажем родителям об отдельных, на наш взгляд, особенно уникальных системах, которые помогут им облегчить жизнь и значительно продвинуться в развитии и социальной адаптации их ребенка».

    Когда детей любят, когда за них действительно борются, они это чувствуют и поднимают, казалось бы, опущенные головки, набираются сил в слабых ручках, чтобы протянуть их тем, кому они дороги. А значит, важно все, с помощью чего им станет легче и радостнее жить.

    Елена Вербенина



    Просмотров: 228 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz