Мечталия
Четверг, 23 Февраля 2012 г. 23:52 (
ссылка)

Занимаясь с детьми, Монтессори произвела открытие, благодаря которому смогла подробнее изучить детское развитие. Открытием является то, что ребенок имеет совсем иное мышление, которое отличает его от взрослого. Данному мышлению она дала название “впитывающее мышление”. Подобным образом мозг малыша “впитывает” все наподобие губки, включая всю информацию из окружающей среды, без отбора. Ведь он не обладает способностью различать нужное от ненужного, плохое от злого и так далее.
Поэтому для маленького ребенка важна окружающая среда, от которого он будет получать всю информацию для нормального развития. Для этого родителям нужно постараться обеспечить полезную окружающую среду, чтобы малыш получал только положительные впечатления, а также, чтобы работал с предметами рационально и эмоционально на них реагировал. Конечно, различные впечатления играют немаловажную роль в жизни ребенка, однако ему нужно создать такую среду, в которой он мог бы воспринимать только правильную речь. Это позволяет в будущем воспринимать мир с положительной точки зрения и создать только правильное впечатление обо всем.
Мария Монтессори большую часть развития ребенка отводила к играм. Такие игры включали в себя развития речи, чтения и написания писем и естественно сенсорное развития. Каждая игра, которую предлагает педагог с мировым именем основывается на развитие мышления малыша. Ведь когда ребенок играет, он может оценить количество, форму и объем предметов. Для того чтобы развить мышление, педагог в своей методике предлагает использовать такие игрушки, в которых существует множество мелких деталей, которым малыш может манипулировать.
Выделенные периоды жизни Монтессори являются важными стадиями развития в жизни ребенка, на которые обычно взрослые, как бы сильно не старались, все равно не имеют возможности повлиять на них. Иногда, бывает такое, что малыш не имел возможности развиваться в соответствии с его определенной способностью, следовательно, он может ее потерять. Сенситивные стадии, которые возникают в жизни любого ребенка довольно длительные, а динамика ребенка индивидуальна. Но в целом основные периоды в жизни детей могут определяться различными промежутками времени: это сенсорное развитие примерно до 5ти лет, восприятия порядка до трех лет, действия и движения развиваются от одного года до четырех лет, а развитие речи от рождения и до шести лет.
Радуга_в_горах
Среда, 11 Января 2012 г. 15:19 (ссылка)
Все думаю и думаю...Почему то очень сильно впечатлилась.
Вчера читала материалы по методике Марии Монтессори. и в ее биографии прочитала о таком факте. В 28 лет у нее родился сын. И она отдала его в детдом.
Во мне все перевернулось. Вся эта теория, вся ее работа, все ее методики, стоили ли они того, что ее родной сын, остался без мамы?!!!!
Ведь ей было не 16-18 лет. Ведь она была из довольно таки обеспеченной семьи. Не понимаю я этого!!!!!!!!!!! Хоть режь меня, не понимаю...
О Монтессори я впервые услышала в 1997 году, в Китеже. Туда приезжала чудесная, солнечная девушка Настя Щеглова. Которая была одной из первых китежан. Она еще сама ребенком, нашла на остановке выброшенного младенца, в пакете. Отнесла его в детдом. Но так и не смогла оставить его там. Ей тогда было лет 16 кажется. Ее мама усыновила этого ребенка. А Настя стала его мамой))) Потом она перебралась жить с Антоном в Китеж. И там занималась с детьми по методике Монтессори. О которой я и узнала от нее.
А вот сейчас...все так во мне перевернулось...Не стоит ни один ребенок выросший без мамы, никакой самой передовой педагогической методики!!!