Социально-педагогическое развитие
Задачи социально-педагогического развития детей решаются в процессе освоения содержания таких разделов комплексных программ, как «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим», «Формирование элементарных математических представлений», «Конструирование».

Задача речевого развития - одна из главных в детском саду. Во всех группах оборудованы речевые центры, где имеется материал (в соответствии с возрастом детей и программным содержанием) для развития звуковой стороны речи детей, обогаще¬ния словаря, овладения грамматическим строем речи, формирования связной речи, приобщения к культуре чтения художественной литературы, а также игры на развитие детского словотворчества. Выпускники детского сада владеют элементарными навыками слогового чтения, звуко - буквенным анализом слов.
Педагоги дошкольного учреждения накопили и обобщили богатый опыт по решению проблемы речевого развития: разработаны методические рекомендации по формированию основ речевой культуры к программе воспитание и обучение в детском саду с комплексными конспектами занятий, адаптирована к условиям учреждения программа по развитию речи О.С. Ушаковой.
Задачи речевого развития дошкольников тесно связаны с работой по разделу «Ознакомление с окружающим». Немаловажное значение в этом разделе придается социальному образованию детей. В группах создана соответствующая развивающая среда.
Работа по формированию у детей представлений об истории и культуре цивилизации ведется педагогами с детьми старшего дошкольного возраста совместно с педагом дополнительного образования и музыкальным руководителем с целью формирования основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения: к культурным ценностям и разных народов.
Такая результативность объясняется комплексным подходом к реализации задач по познавательному развитию дошкольников, что помогает формировать у них познавательные способности, которые, как известно, являются важным условием интеллектуального развития и успешного обучения в школе.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в работе воспитателей групп.
Конструирование позволяет дошкольнику не только освоить основные изобразительные средства, но и решить изобразительные и образовательные задачи. В ГБОУ имеются как напольные, так и настольные конструкторы: деревянные, пластмассовые ( «Лего» и др. ). Такая база позволяет вести работу с детьми по усвоению формы и объема предметов. Педагоги поощряют самостоятельное и активное участие детей во время конструирования, помогают детям объединять различные постройки одним сюжетом и обыгрывать их.
Итогом работы дошкольного подразделения по творческому развитию является высокий уровень готовности к школе выпускников.