Воздействие живописи на творческое развитие детей
Добавлено: 17-12-2011

Обучение школьников изобразительному искусству является частью комплексного обучения детей и помимо развития художественных способностей позитивно отражается на развитии таких функций, как мышление, творческое и комбинаторное воображение, зрительная память, чувство пространства и цвета.
Достигается это в процессе комплексного преподавания традиционных для художественного профиля дисциплин: рисования (тематического, декоративного и рисования с натуры), аппликации, лепки и бесед об изобразительном искусстве. В то же время, данные виды работ имеют свои особенности и задействуют различные психологические механизмы в различных соотношениях. Так, рисование с натуры требует от ученика наблюдательности, активного анализа и синтеза переносимого на бумагу изображения окружающей действительности. А вот в тематическом рисовании на первое место выходят творческое воображение и зрительная память.
Общим важным условием успешного обучения вышеназванным дисциплинам является внимание. Это непременный фактор успешного познания внешнего мира. Именно внимание отвечает за активность мышления и глубину и полноту зрительного восприятия.
Не менее важно чувственное восприятие предметов и явлений. Одно из основных средств развития этого восприятия - наглядность. Воспринимая с натуры пропорции, форму и цвет предметов, учащиеся сравнивают, анализируют, обобщают их свойства. А это, в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность.
Мышление активизируется при необходимости решения поставленной задачи. А сочетание применения наглядности с необходимостью принятия конкретных решений способствует развитию характерного для младшего школьного возраста конкретно-образного мышления.
Воображение, без которого невозможен творческий процесс, активно обращается к зрительной памяти. Это особенно важно в рисовании по представлению и способствует как обострению наблюдательности, так и развитию широты воображения. Именно в тематическом рисовании сильнее, чем в иных работах, можно увидеть степень самостоятельности и неординарности мышления того или иного ученика.
В целом, художественное обучение в младшем школьном возрасте не только развивает навыки и умения чисто «художественного» характера, но и способствует комплексному развитию ребёнка.
Возможно, Вас заинтересует

Рисование является одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка. Многие люди...

Обучение школьников изобразительному искусству является частью комплексного обучения детей и помимо...

Педагогов и людей, которые часто работают с детьми, несомненно, волнует наличие творческих...

На кончиках наших пальцев сосредоточено большое количество нервных окончании, которые напрямую ...