Мой сайт Пятница, 27.06.2025, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Воздействие живописи на творческое развитие дет�
    09:54
     

    Воздействие живописи на творческое развитие дет�

    Воздействие живописи на творческое развитие детей

    Добавлено: 17-12-2011
    Воздействие живописи на творческое развитие детей

    Обучение школьников изобразительному искусству является частью комплексного обучения детей и помимо развития художественных способностей позитивно отражается на развитии таких функций, как мышление, творческое и комбинаторное воображение, зрительная память, чувство пространства и цвета.

    Достигается это в процессе комплексного преподавания традиционных для художественного профиля дисциплин: рисования (тематического, декоративного и рисования с натуры), аппликации, лепки и бесед об изобразительном искусстве. В то же время, данные виды работ имеют свои особенности и задействуют различные психологические механизмы в различных соотношениях. Так, рисование с натуры требует от ученика наблюдательности, активного анализа и синтеза переносимого на бумагу изображения окружающей действительности. А вот в тематическом рисовании на первое место выходят творческое воображение и зрительная память.

    Общим важным условием успешного обучения вышеназванным дисциплинам является внимание. Это непременный фактор успешного познания внешнего мира. Именно внимание отвечает за активность мышления и глубину и полноту зрительного восприятия.

    Не менее важно чувственное восприятие предметов и явлений. Одно из основных средств развития этого восприятия - наглядность. Воспринимая с натуры пропорции, форму и цвет предметов, учащиеся сравнивают, анализируют, обобщают их свойства. А это, в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность.

    Мышление активизируется при необходимости решения поставленной задачи. А сочетание применения наглядности с необходимостью принятия конкретных решений способствует развитию характерного для младшего школьного возраста конкретно-образного мышления.

    Воображение, без которого невозможен творческий процесс, активно обращается к зрительной памяти. Это особенно важно в рисовании по представлению и способствует как обострению наблюдательности, так и развитию широты воображения. Именно в тематическом рисовании сильнее, чем в иных работах, можно увидеть степень самостоятельности и неординарности мышления того или иного ученика.

    В целом, художественное обучение в младшем школьном возрасте не только развивает навыки и умения чисто «художественного» характера, но и способствует комплексному развитию ребёнка.


    Возможно, Вас заинтересует

    Рисование является одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка. Многие люди...

    Обучение школьников изобразительному искусству является частью комплексного обучения детей и помимо...

    Педагогов и людей, которые часто работают с детьми, несомненно, волнует наличие творческих...

    На кончиках наших пальцев сосредоточено большое количество нервных окончании, которые напрямую ...

    Просмотров: 233 | Добавил: forryince | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz